К 2024 году дорога в отпуск сама станет частью отдыха, отмечают эксперты. Через десять лет аэропорты будут оснащены технологиями, которые позволят туристам с первых минут пребывания на их территории почувствовать себя максимально комфортно и расслаблено.
Cогласно данным исследования компании Skyscanner, одной из первых внедряемых технологических новинок специалисты называют полностью автоматизированный процесс регистрации на рейсы. С помощью смартфона пассажиры смогут выбирать подходящее время прохождения пункта паспортного и таможенного контроля и наиболее удобный маршрут к зоне выхода на посадку.
Другим трендом индустрии путешествий станет полная взаимосвязь гаджетов друг с другом через Интернет. Уже сейчас английские авиаперевозчики и IT-компании работают над созданием персонализированных багажных бирок, которые полностью заменят бумажные аналоги. С их помощью путешественники смогут отслеживать через местонахождение своих чемоданов на протяжении всей поездки.
Российские аэропорты также внедряют инновационные решения в свою работу. В 2012 году в Москве начали тестировать систему Self Boarding Gate, благодаря которой пассажиры могут самостоятельно оформить посадку на рейс. Для этого нужно только просканировать талон со штрих-кодом на специальном устройстве.
Результаты опросов показывают, что 43% авиапассажиров хотели бы видеть в аэропорту парк под открытым небом или даже пляж. К 2024 году подобные фантазии могут стать реальностью: аэропорты будущего будут трансформированы в аэрограды – пространства, совмещающие терминалы с рекреационными и торговыми зонами. На территории аэроградов планируют опробовать новый подход к совершению покупок: благодаря виртуальным стенам с товарами, расположенным в аэропортах, пассажирам не придeтся тратить время на поиски нужной вещи или продукта. "Новейшие технологии облегчат процесс планирования и оформления поездки. Драгоценные минуты отдыха не придётся тратить на очереди и решение "бумажных вопросов", пребывание в аэропорту и на борту самолета станут полноценным началом отдыха, – комментирует менеджер по маркетингу Skyscanner в России Иларион Копалейшвили. – Мы рады, что и российские аэропорты, и авиакомпании движутся в этом направлении, разрабатывая новые электронные сервисы для пассажиров".
Повышение уровня обслуживания пассажиров является приоритетной целью и для российских авиакомпаниях. В качестве тестового проекта самолеты пробуют оснащать прототипом виртуального гида путешественника, позволяющего пассажиру во время полета узнать больше о стране прибытия – о её достопримечательностях, музеях, ресторанах и развлечениях.
#{infographics=273421}