Телеканал "Дождь*", переживающий непростые времена, придумал, как решить проблему дефицита кадров, не потратив на это ни копейки. Редакция "Дождя" набирает людей на бесплатную месячную стажировку. Из 30 кандидатов в конечном итоге будет отобрано лишь трое.
"На протяжении всего июля команда телеканала "Дождь"
набирает желающих узнать о работе редакции изнутри и занять свое место в рядах журналистов "Дождя". Претендентам необходимо отправить короткое видео с рассказом о важной для него новости, а также короткий текст о себе на peremena@tvrain.ru", – говорится в сообщении группы "ВКонтакте" "Вакансии для хороших людей".
Команда "Дождя" намерена в срок до 27 июля просмотреть все ролики и прочитать все резюме, после чего
редакцией будут отобраны 30 кандидатов, которые пройдут месячную стажировку, отмечается также в сообщении. Каждый день будущие сотрудники канала будут участвовать в редакционных летучках, слушать специальные лекции известных ведущих, журналистов и других профессионалов телевизионной индустрии. Участникам придется писать, снимать, монтировать, твитить и брать комментарии.
Работа новых сотрудников
будет транслироваться в прямом эфире "Дождя" в течение всего месяца. В конце августа команда канала и пользователи tvrain.ru определят тройку финалистов, которым будет предложена работа на "Дожде".
Примечательно, что объявление о стажировке появилось аккурат в тот момент, когда телеканал испытывает и финансовые проблемы, и кадровый голод. Из-за проблем с деньгами
"Дождь" даже вынужден был резко сократить расходы на редакцию – с 26,3 миллиона рублей в январе до 14 миллионов. Стажировка, судя по всему, призвана решить эту проблему.
Во-первых, телеканал получит на месяц тридцать бесплатных сотрудников, а во-вторых грядущий конкурс, наверняка, заставит подписаться на телеканал всех родственников участников (а с недавнего времени посмотреть "Дождь" можно только за деньги). Таким образом,
руководство телеканала во главе Натальи Синдеевой и Александра Винокурова одним махом убивает двух зайцев: получают бесплатный персонал и в то же время поправляют за счет их родственников и друзей свое финансовое положение.
Сокращая зарплаты сотрудникам и набирая бесплатных "рабов", руководство телеканала в то же время старается не экономить на себе. В середине марта в интернете появилась информация о том, что
пока "Дождь" работает на грани закрытия, сама Синдеева живет в доме за 12 миллионов долларов, а блогер Кристина Потупчик даже сравнила инвестора телеканала Винокурова с Глебом Фетисовым: "Оба обанкротили свои финансовые структуры, оба нажили на этом неплохой капитал, оба полезли в политику, чтобы, когда прокуратура заинтересуется капиталом, списать ее вопросы на "политическое давление". "Да их собственные сотрудники задавят раньше прокуратуры, когда узнают, что, пока "Дождь" работает по урезанным зарплатам на грани закрытия, сама Синдеева живет в доме за 12 миллионов долларов", – написала она в своем блоге на "Эхе Москвы".
Из-за проблем финансового характера руководству телеканала даже пришлось вначале ввести платную подписку на свой контент, а спустя несколько месяцев резко увеличить ее стоимость. В результате
с 10 июля 2014 года "Дождь" поднял стоимость годовой подписки почти в пять раз – с тысячи рублей до 4,8 тысяч. Кроме того, телеканал начал вовсю зарабатывать на своих телезрителях, устраивая платные экскурсии по "Красному октябрю" и продавая свои чашки и значки. Экскурсия обойдется фанатам "Дождя" в 20 тысяч рублей, а цены на футболки, зонты и чехлы для телефона с нанесенной на них символикой телеканала стартуют от 1,5 тысячи и доходят до пяти-шести.