Новые подозреваемые в ЧП в метро

Фото: GLOBAL LOOK press

Следственный комитет России продолжает расследование страшной трагедии произошедшей в столичном метро. Подозреваемые задержаны, в ближайшее время их ждет суд.

Басманный суд 17 июля рассмотрит вопрос об аресте Валерия Башкатова и Юрия Гордова, подозреваемых в причастности к аварии в московском метро. По данным следствия, они имели непосредственное отношение к работам по укладке стрелочного перевода нового участка пути, который располагается между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар".

"Так вот эти работы были проведены с грубейшими нарушениями. В частности, стрелочный механизм был зафиксирован обычной трехмиллиметровой проволокой, обрыв которой и стал, по предварительной версии следствия, причиной этой трагедии", – сообщил ранее представитель Следственного комитета Владимир Маркин.

В деле о крушении поезда на Арбатско-Покровской линии московского метро появилась новая версия. Некие предметы, вероятно, оказались под днищем поезда во время движения и оставили заметные следы на бетоне.

Сколы на бетонном основании пути, по которому уложены рельсы, были обнаружены более чем за 50 метров до места крушения. Похоже, они были оставлены массивным и достаточно твердым предметом или сразу несколькими, которые находились под днищем состава. Возможно, это были детали подвески вагона, защита тягового двигателя или элементы крепления рельсов. Насколько могли эти предметы спровоцировать крушение, будет установлено в ходе экспертиз, которые назначит следствие.

В ходе движения поездом действительно могут отваливаться или отвинчиваться детали, подтвердили опрошенные машинисты метро. По их словам, обычно это выясняется в депо при осмотре подвижного состава. Установленная в кабине автоматика подобные вещи не фиксирует.

Так же стало известно, что строительные работы в тоннеле московского метро до аварии поезда вела компания "Ингеоком". Начальник московского метрополитена Иван Беседин заявил, что незадолго до произошедшей 15 июля катастрофы на этом участке Арбатско-Покровской линии велись работы по отведению второго пути на станцию "Деловой центр". Других подробностей он не сообщил. "Я сейчас не могу ответить ни на один вопрос. Следствие ведется, и оно объективно ответит на все вопросы", – сказал Беседин. В компании "Ингеоком" отказались комментировать информацию, объяснив это тем, что ответственный за общение с прессой сотрудник находится на совещании и "до завтра его не будет", пишет ИТАР-ТРАСС.

На данный момент московская мэрия не располагает информацией о стоимости работ по ремонту путей и подвижного состава после аварии. Об этом заявил заместитель мэра Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. "Коллеги, если бы я знал…", – сказал он, отвечая на вопрос о стоимости ремонтных работ в метро и источнике финансирования.

Поезд московского метро, из-за крушения которого погибли 23 человека, а также пострадавшее оборудование тоннеля не были застрахованы с февраля 2014 года. Конкурс на выбор страховщика, который должен был застраховать имущество московского метрополитена, был объявлен осенью 2013 года, однако торги не состоялись.

ДНИ в Telegram