ЧП в московском метро расследуют

Следственный комитет России возбудил уголовное дело по факту страшной аварии в столичном метрополитене. Работа следователей на месте происшествия продолжается.

Официальный представитель Следственного комитета России рассказал, что управление возбудило уголовного дело по факту происшествия в метро Москвы. Следователи усматривают в произошедшем признаки преступления, предусмотренные статьей уголовного кодекса "Нарушение требований в области транспортной безопасности".

По версии следствия 15 июля 2014 года примерно в 08:35 в перегоне туннеля между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар" Арбатско-Покровской линии вследствие нарушения требований по обеспечению безопасности на объектах метрополитена произошла авария, в результате которой три вагона электропоезда сошли с рельсов, говорится в официальном сообщении Следственного комитета.

Данные о пострадавших уточняются. Помимо человеческих жертв, коих насчитывается 16 человек, также был причинен крупный материальный ущерб ГУП "Московский метрополитен". В настоящее время решается вопрос о назначении необходимых экспертиз, направленных на установление причины схода вагонов с рельсов. Следователи продолжают работу на месте происшествия. Уже сейчас становится ясно, что работы у Следственного комитета будет достаточно, так как на данный момент рассматриваются несколько версий произошедшего.

"Как вы знаете, за каждой техногенной аварией стоят конкретные люди, поэтому я не исключаю, что в ближайшее время появятся и подозреваемые по этому уголовному делу", – рассказал официальный представитель Следственного комитета. Тем ни менее, речь идет именно о технической неисправности.

В качестве одной из основных причин аварии рассматривается механическое повреждение узла крепления колесной тележки с вагоном метропоезда. "Возможно, в этом креплении был дефект", – приводит "Интерфакс" слова эксперта, знакомого с ситуацией. В таком случае поезд оторвался от рельсов, вагоны вышли за габариты туннеля и несколько раз врезались в тюбинг.

Глава Департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов, однако, рассказал, что вагоны и участок пути, задействованные в аварии, своевременно прошли регламентное техническое обслуживание. Возможна и другая причина схода вагонов с рельсов.

В качестве одной из версий аварии в московском метро рассматривается также неисправность стрелочного перевода, у которого, согласно данным очевидцев, и произошла авария. "Обращает внимание тот факт, что первый вагон метропоезда вынесло в сторону тупика. Это могло произойти из-за несанкционированного срабатывания или неисправности "стрелки", – отметил эксперт.

Так, начальник пресс-службы МЧС России по Москве Виктор Бирюков отметил, что ЧП могло произойти из-за понижения напряжения на контактном рельсе. "Было установлено, что в перегоне между станциями ввиду резкого понижения напряжения произошло ложное срабатывание сигнализации метро, что стало причиной резкой остановки состава", – сказал он. Эту информацию, в свою очередь, ставят под сомнение в МОЭСК. Служба не фиксировала перепадов напряжения в сети, в том числе на распределительной подстанции метрополитена.

Следственный комитет рассматривает в качестве причин происшествия, в том числе, проседание железнодорожного полотна или неисправность вагона. Эти версии в своем внешнем виде напоминают высказанные экспертом предположения про неисправность узла крепления колесной тележки с вагоном метропоезда и неисправность стрелочного перевода. Все причины трагедии, которые следствие рассматривает в качестве реалистичных, технические. Следователи не рассматривают возможность террористической атаки.

Таким образом, перед следователями встает задача определения действительной причины трагедии в метрополитене, а также установление лиц, причастных к ней. "Все руководство работает на месте происшествия, проводятся необходимые следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия", – рассказал представитель Следственного комитета Роман Семушкин.

Шоу-бизнес в Telegram