Метро создаст картотеку "зайцев"

Фото: GLOBAL LOOK press

Московский метрополитен похвастался своими инновациями. Метро собираются оснастить смотровыми зонами, бесплатным Wi-Fi на всех линиях и картотекой безбилетников.

Столичное метро нашло эффективный способ борьбы с "зайцами". Тех, кто попытается проникнуть в метро без билета, будут фотографировать и заносить в специальную картотеку. В дальнейшем зарегистрированные нарушители будут отслеживаться электронными системами метрополитена. "Сейчас создается интеллектуальная система видеонаблюдения. Также мы будем формировать свою собственную картотеку по нарушителям: по "зайцам", а также тем, кто несанкционированно проникает в рабочие помещения метро", – рассказал руководитель Московского метрополитена Иван Беседин. Такие методы позволят значительно сократить количество безбилетников.

Для разрешения проблемы с очередями перед кассами метрополитена было решено открыть точки продажи билетов по всему городу, в том числе и в крупных супермаркетах. Точек по продаже билетов вне метро будет около десяти тысяч, передает РИА Новости. "По билетам мы рассчитываем, что когда мы закончим все процедуры интеллектуального свойства по созданию программных и аппаратных средств, то операторы по продаже билетов, их будет много, в том числе и банки, с которыми мы будем работать, и сегодняшние операторы платежных терминалов. Купить билет можно будет и в супермаркетах, где есть платежные терминалы, в магазинах мобильной связи", – рассказал глава московского метро.

Также Иван Беседин пообещал, что все "ветки" метро будут оснащены бесплатным Wi-Fi к концу 2014 года. Планируется постепенное введение точек Wi-Fi в эксплуатацию.

К концу года обещается и установка специальных досмотровых комнат для выборочной проверки пассажиров. Сейчас досмотровые комнаты действуют на двух станциях – "Добрынинской" и "Охотном ряду". На них отрабатывается технология проверки. Они уже позволили обнаружить пассажиров с холодным и травматическим оружием. Однако если человек предоставлял на него разрешение, то мог продолжить поездку. "Речь идет о выборочном контроле, не сплошном досмотре, как это делается в аэропортах", – сказал Иван Беседин. По его словам, пассажиры метрополитена относятся к таким проверкам с пониманием, так как осознают, что это делается ради их же безопасности.

ДНИ в Telegram