Вторая подводная лодка в серии проекта 636.3 "Ростов-на-Дону" была спущена на воду на "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге. Новая дизель-электрическая подводная лодка встанет на службу в ряды Военно-морского флота России.
Дизель-электрическая подводная лодка "Ростов-на-Дону" была спущена на воду в "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге 26 июня. Она стала вторым построенным подводным аппаратом в рамках проекта 636.3 "Варшавянка" для Черноморского флота. Первая подводная лодка из этого проекта "Новороссийск" была заложена в августе 2010 года и спущена на воду 28 ноября 2013 года. "Ростов-на-Дону" заложили в ноябре 2011 года, а спущена на воду она была 26 июня 2014 года. Строительство третьей дизель-электрической субмарины "Старый Оскол" началось в середине августа 2012 года. Ее спуск на воду планируется осуществить в конце августа 2014-го. 20 февраля была заложена четвертая субмарина "Краснодар".
"Подводную лодку "Ростов-на-Дону" спустили на воду. Строительство идет по графику, в рамках контракта", – цитирует РИА Новости представителя "Адмиралтейских верфей". В планы командования Военно-морского флота России входит производство шести подводных лодок проекта 636.3 до 2016 года. Все они войдут в состав подводных сил Черноморского флота.
Подводные лодки проекта 363.3 "Варшавянка" относятся к третьему поколению. Они имеют водоизмещение 3,1 тысячи тонн, развивают скорость до 20 узлов, глубина погружения достигает 300 метров. На свой борт субмарина может принимать 52 человека. На вооружении у лодки находятся торпеды калибра 533 миллиметра, мины и ударный комплекс "Калибр".
Новые подводные лодки обладают выдающейся способностью оставаться вне поля зрения противника. За свою скрытность лодки проекта 636.3 получили в НАТО название "Черная дыра". Субмарины способны засечь противника на расстоянии, превышающем в три-четыре раза ту, на которой засечь могут их.