Сотни работ по ЕГЭ уже аннулированы в этом году из-за использования шпаргалок и мобильных телефонов. Тем ни менее около 30% выпускников делают шпаргалки перед экзаменами.
Помощник главы Рособрнадзора Сергей Шатунов сообщил, что по результатам опроса, проведенного ведомством, около 70% школьников собираются пройти экзамен честно, 10% планируют списывать на экзамене и готовят для этого шпаргалки, оставшиеся 20% школьников делают шпаргалки и воспользуются ими, если смогут.
Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов сказал: "Никаких утечек экзаменационных материалов в Cеть нет. Можно говорить, что в целом экзамен проходит максимально честно. Аннулированные результаты есть по итогам русского языка – 344 работы, 172 работы за использование мобильных телефонов и 124 за использование шпаргалок".
Школьники, результаты единого государственного экзамена которых были аннулированы за использование мобильных телефонов и шпаргалок, смогут пересдать свои работы не раньше 2015 года. За тем, насколько честно выпускники подходят к сдаче экзамена, следит не только экзаменационная комиссия, но и онлайн-наблюдатели. В этом году все пункты сдачи экзамена оборудованы камерами, передающими изображение в режиме онлайн. В большинстве пунктов стоят рамки металлоискателей для того, чтобы не допустить использование электронного оборудования для списывания.
Строгие меры по контролю не останавливают учеников. 2 июня проходят экзамены по физике и иностранным языкам. Уже аннулировано десять работ за использование мобильных и шпаргалок.
Стоимость работ по проведению ЕГЭ в России в этом году возросла в четыре раза – до 1,2 миллиарда рублей. Такие данные приводил депутат Госдумы Владимир Бурматов, отмечая, что год назад сумма составляла всего 312 миллионов рублей. По словам депутата, более чем в два раза увеличилась цена контрольных измерительных материалов с учетом стоимости доставки их в регионы, передает ИТАР-ТАСС.
В прошлом году к административной ответственности за нарушения при сдаче ЕГЭ были привлечены более тысячи человек, а по результатам экзамена за его нечестную сдачу были освобождены три руководителя системы образования – в Республиках Калмыкия, Ингушетия и Адыгея.