Поезда будут ходить быстрее

Фото: rzd.ru

Железные дороги России и стран СНГ перешли на новый график движения поездов. Почти 50% пассажирских составов в России будут находиться в пути меньшее время.

Железные дороги России и стран СНГ в полночь 1 июня по московскому времени перешли на новый график движения поездов, сообщает ИТАР-ТАСС. Расписание, согласованное со всеми странами Содружества, действует до конца мая следующего года. В него могут вноситься лишь небольшие коррективы, связанные с сезонным увеличением или уменьшением грузовых или пассажирских потоков.

"Всего в новом графике предусмотрены 663 пары пассажирских поездов, которые будут курсировать по 474 различным маршрутам",– сообщили в компании РЖД. Там отметили, что большую часть составов – 560 пар или 84,4% – сформируют российские железнодорожники. На отраслевые администрации других стран СНГ приходятся 93 пары поездов. Новый график, помимо прочего, подразумевает ускорение 364 пассажирских поездов, которые будут находиться в пути меньшее время.

Как писали Дни.Ру, также в России хотят запустить железнодорожные чартерные перевозки. Данные нововведения сделают доступнее красивейшие места нашей страны, а также помогут развитию внутреннего туризма. "Препятствий для организации чартерных перевозок не вижу. Менять законодательство необходимости также нет. На начальном этапе, думаю, возможно пустить отдельные чартерные вагоны", – отметил Гаврилов. "В перспективе это могут быть и поезда, курсирующие в высокий сезон в определенном направлении или по специальным маршрутам", – цитирует "Российская газета" президента Альянса туристических агентств России Андрея Гаврилова.

Попытки запустить так называемые чартерные вагоны предпринимались и ранее. Но это было связано с некоторыми трудностями, главная из которых заключалась в том, что чартерные или групповые места туроператорами на железной дороге заранее не выкупаются. Поэтому сейчас планируется ввести систему предоплаты и бронирования билетов на определенное количество мест в поезде, как это делают при авиаперелетах. О том, что такая идея не только реальна, но и необходима также отметил первый заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак: "Совершенно очевидны преимущества, которые дают чартерные железнодорожные перевозки. Они выражены в том, что сроки переезда будут сокращаться с учетом четко определенного маршрута. А маршруты будут включать, как мы подразумеваем, туристические и санаторно-курортные центры, которые сейчас образовались".

Также в это число будут входить курорты, появившиеся в связи с недавними геополитическими изменениями, сообщают "Вести-FM". Брячак полагает, что благодаря чартерным железнодорожным перевозкам можно будет снизить общую стоимость на путевки до 15%: "Мы с вами знаем, что дорожная составляющая доходит до 40, а иногда и до 50%. Вот и считайте. Это будет очень существенное снижение", – отметил Брячак.

ДНИ в Telegram