Роскомнадзор начал охоту на мат

Роскомнадзор начал тестировать систему автоматического мониторинга онлайн-СМИ, которая начнет работу не позднее четвертого квартала текущего года. На данный момент специалисты ведомства занимаются поиском мата в СМИ в ручном режиме.

Сейчас программа активно дорабатывается, в полную силу она начнет функционировать до конца нынешнего года. Специалисты Роскомнадзора составляют для нее список ключевых слов. Поначалу речь идет о поиске только текстов и изображений, но не исключено, что впоследствии программа сможет работать также с аудио и видео. Полная стоимость создания системы оценивается в 25 миллионов рублей, пишут "Известия".

Задача системы – поиск нецензурной брани в статьях и комментариях. До начала полноценной работы программы специалисты ведомства в ручном режиме просматривают порядка пяти тысяч СМИ. Об этом сообщает официальный представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский.

5 апреля 2013 года президент России Владимир Путин подписал закон, запретивший нецензурную брань в СМИ. В законе "О средствах массовой информации" появилось положение о том, что СМИ нельзя использовать для распространения материалов, содержащих нецензурную брань. Одновременно в Кодекс об административных правонарушениях внесли пункт о наказании за нарушение этого правила. Для юрлиц – это штраф от 20 тысяч до 200 тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

Дата написания статьи значения не имеет. В 2013 году Роскомнадзор дал интернет-изданиям три месяца на приведение своих ресурсов в порядок. После завершения этого периода при обнаружении нецензурных слов в основном тексте или в комментариях читателей ведомство направляет виновникам либо рекомендательные письма о необходимости удаления нецензурной брани, либо предписания об удалении. Во втором случае может одновременно выноситься предупреждение. По действующему законодательству два предупреждения в течение 12 месяцев дают право Роскомнадзору обратиться в суд с требованием отозвать лицензию СМИ.

Напомним, что 5 мая подписан закон, фактически приравнявший популярных блогеров к СМИ. Теперь блогеры, у которых более трех тысяч читателей в день, должны воздерживаться от материалов, пропагандирующих насилие и порнографию, и от нецензурной лексики.

Шоу-бизнес в Telegram