Потребление традиционных ликероводочных напитков в России за первые два месяца нового года упало на несколько процентов. Также отмечается и снижение продаж винной продукции. Однако потребление пива россиянами продолжает расти.
Согласно данным Росстата, россияне незначительно снизили потребление крепкого алкоголя. Среди спиртных напитков, проданных населению за первые два месяца 2014 года, доля водки и ликероводочных изделий составила 44,6% против 45,4% в январе-феврале прошлого года. По статистике, всего за январь и февраль текущего года россияне выпили 218 миллионов литров этих напитков, что на 3% меньше, чем за аналогичный период 2013 года.
Доля пива в январе-феврале этого года составила 37,6% против 35,7% за два месяца 2013 года. В литрах эта цифра соответствует 1,454 миллиарда, что на 4,2% больше, чем в прошлом году.
Росстат также сообщил, что за исключением шампанского доля вина за два месяца 2014 года снизилась до 8,1%. Доля шампанского при этом не изменилась и составила 2,6%. Доля коньяка, включая бренди и кальвадосы, выросла до 4,2% против 3,9% в январе-феврале прошлого года.
Всего в январе-феврале 2014 года население России купило 191 миллион литров алкогольных напитков, что на 1,2% меньше, чем за соответствующий период 2013 года. Стоит отметить, что ежегодно в России производится 1,525 миллиарда литров пива и 1,12 миллиарда литров водки.