Версии исчезновения Boeing

Фото: GLOBAL LOOK press

Спасатели десяти стран уже пятый день пытаются понять, куда пропал пассажирский Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines. Зона поиска увеличена на сотни километров, среди основных версий пропажи самолета – суицид пилота, взрыв и черная дыра.

День ото дня исчезновение Boeing кажется все более загадочным. Версии выдвигаются одна за другой: лайнер захватили, он по какой-либо причине – будь то взрыв или технические проблемы – развалился в воздухе. Или же пилот свел счеты с жизнью, умышленно уничтожив борт с сотнями людей. Появились даже мистические варианты – лайнер засосало в некую черную дыру, поэтому обломков не найти.

Но спасатели все же придерживаются здравого смысла и бороздят моря, а заодно и сушу в поисках крылатой машины. Операция вышла за пределы Южно-Китайского моря. Поиски теперь идут и в Андаманском море, и Малаккском проливе. Туда, по предположениям экспертов, Boeing теоретически мог долететь с момента последнего сеанса связи с землей спустя примерно два часа после вылета из аэропорта Куала-Лумпура.

Неразбериха с районом поисковой операции уже вызвала негодование среди некоторых ее участников. Вьетнам, четыре дня бесплодно искавший лайнер у своих берегов, сообщил, что умывает руки. "Мы временно приостановили поиски. Нам неясно, где искать. Очень много противоречивых сообщений, а власти Малайзии скупо делятся информацией. Были сообщения, что самолет развернулся и взял курс на запад, но подтверждения нет", – сообщил представитель Министерства транспорта Вьетнама Фам Куй Тьеу.

Недовольство растет и среди родственников пассажиров злополучного рейса. Люди считают, что от них что-то скрывают. На брифингах то и дело случаются истерики, сами поисковики пребывают в заметной растерянности и уже обратились через Интернет к энтузиастам с просьбой помочь найти следы Boeing со своих домашних компьютеров, используя спутниковые снимки хорошего разрешения. Впрочем, как утверждают эксперты, шансы невелики. Тот факт, что радиомаяки Boeing молчат, озадачил многих авиаэкспертов. Ведь случись с ним катастрофа, "черные ящики" бы начали автоматически передавать сигнал, а тут – полная тишина от самописцев. Смущает экспертов и то, что все технические системы самолета разом вышли из строя, причем так, что пилоты не успели сообщить на землю о неисправности.

Много спекуляций теперь вокруг личности и самих пилотов. По данным некоторых СМИ, более молодой из них – 27-летний Фарик Абдул Хамид – нередко нарушал инструкцию, например, приглашал в кабину посторонних лиц во время полета и вел себя довольно легкомысленно. Психологам теперь предстоит дать ему характеристику и понять, в каком состоянии Хамид находился в тот роковой день.

Напомним, Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines пропал примерно через два часа после вылета из столицы Малайзии Куала-Лумпур 7 марта. Лайнер, следовавший в Пекин, в этот момент находился над Южно-Китайским морем на расстоянии в 120 морских миль от города Кота-Бару. На его борту находились 227 пассажиров и 12 членов экипажа.

Шоу-бизнес в Telegram