Российские оппозиционеры хотят провести в центре Москвы несогласованные акции протеста в преддверии Нового года. Подобное решение выглядит более чем спорно и с точки зрения сбора людей, и с точки зрения здравого смысла.
Для того чтобы продемонстрировать свою гражданскую позицию, оппозиционеры могли бы выйти на согласованную акцию, которая не перекликалась бы ни с какими другими мероприятиями, а значит, и не помешала бы москвичам отмечать Новый год. Ими же специально был выбран предпраздничный день.
Кроме того, такая поспешность и неподходящая дата говорят о том, что организаторы в действительности не заинтересованы в сборе большого числа своих сторонников. Важнее то, чтобы акцию в Москве можно было назвать состоявшейся хотя бы по формальным признакам и это, в свою очередь, повлекло бы неизбежную и соответствующую российскому законодательству реакцию со стороны правоохранительных органов.
Для того чтобы не допустить серьезных происшествий и массовых жертв, митинги нуждаются в определенной организации, в том числе в перекрытии близлежащих дорог, ограничении на выход и вход на станции метро и установке металлических заграждений и рамок для обеспечения безопасности собравшихся и прохожих. Все это отразится на удобстве москвичей и гостей столицы.
Оппозиция планирует организовать сбор практически в самом центре Москвы – на Манежной площади. И если ей удастся реализовать задуманное, то люди просто физически не смогут получить доступ к елочным базарам и ярмаркам, не говоря уже об исторических достопримечательностях города.
Если исходить из заявлений оппозиционеров и их планов, то именно это и является целью сбора: вызвать недовольство у москвичей, которые в последний день 2014 года вместо выбора подарков своим близким и прогулок по историческому центру города будут вынуждены то и дело натыкаться на металлические заграждения, широкие спины сотрудников правоохранительных органов и отдельные группки все-таки вышедших на улицы протестующих. Эта деструктивная политическая сила привыкла работать исключительно с отрицательными эмоциями, в связи с чем именно их пытается вызвать у москвичей, чтобы в дальнейшем постараться направить в нужное для себя русло.