Петарды будут продавать по паспорту

Фото: GLOBAL LOOK press/Patrick Pleul
Власти обеспокоены тем, что дети играют небезопасными хлопушками и петардами без контроля взрослых. В связи с этим члены Общественной палаты заявили, что в рекламе пиротехники обязательно должна содержаться информация о возрастных ограничениях на ее продажу.

В России, согласно действующему постановлению правительства, продажа пиротехники запрещена детям до 16 лет, однако на практике это ограничение не соблюдается. В магазинах сотрудники не просят паспорт, в связи с чем опасные хлопушки могут оказать в руках детей.

Обострение ситуации традиционно происходит накануне Нового года. В последнее время заметно участились жалобы в Общественную палату на то, что дети играют небезопасными хлопушками, петардами и фейерверками без контроля со стороны взрослых, сообщают "Известия". В связи с этим член комиссии Общественной палаты по безопасности Дмитрий Галочкин обратился в комитет Госдумы по информационной политике с предложением дополнить закон "О рекламе" пунктом о том, что в рекламе пиротехники необходимо указывать информации о возрастных ограничениях на ее продажу.

Кроме того, такие материалы должны призывать к соблюдению техники безопасности при использовании хлопушек. По словам члена Общественной палаты, в преддверии новогодних праздников на теле– и радиоканалах и в других СМИ много рекламы подобных новогодних забав, нацеленной на одно, – продать, и в ней нет ни слова о том, что необходимо соблюдать осторожность при использовании пиротехники, а ее продажа возможна только лицам старше 16 лет.

"Все знают, что различные петарды – это средства повышенной опасности. При их продаже и использовании люди несут прежде всего гражданскую ответственность, но если своими действиями они причиняют вред здоровью окружающих, то ответственность перерастает в административную и уголовную. Соответственно, здесь нужно в том числе законодательно решить вопрос о том, чтобы люди были заранее проинформированы о возрастном ограничении до 16 лет и необходимости соблюдать осторожность. На наш взгляд, эти предупреждения должны быть обязательным условием для рекламы пиротехники – по аналогии с рекламой сигарет и алкоголя", – пояснил Дмитрий Галочкин.

В свою очередь, депутат Госдумы, первый заместитель председателя комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Вадим Деньгин солидарен с общественниками в этом вопросе. Он пообещал обсудить его с коллегами на заседании комитета. "Особо стоит обратить внимание еще на одну серьезнейшую проблему – это огромное количество нелегальной пиротехники на рынке, от которой в первую очередь страдают дети, но не застрахованы и взрослые. Я поддерживаю инициативу", – отметил парламентарий.

По его словам, люди могут дополнительно обезопасить себя от несчастного случая, только если будут покупать лицензионные товары. "Граждане должны понимать, что если такой товар продается без подробной инструкции, значит, он нелицензионный. Это левая китайская пиротехника. Если ужесточить ответственность продавцов нелегальной продукции такого рода, это может стать дополнительной гарантией от массовых подделок. Используя лицензионную пиротехнику, человек обезопасит себя от возможной травмы. Но опять же, только если будет в обязательном порядке читать правила эксплуатации: как правильно поставить, на какое безопасное расстояние отойти", – отметил депутат.

Также парламентарий заострил внимание на том, что продавцы обязаны спрашивать паспорт у покупателей пиротехники по аналогии с алкогольной продукцией. Он отметил, что граждане должны быть проинформированы о правилах использования пиротехники, иначе праздник может омрачиться трагедией.

Шоу-бизнес в Telegram