Россияне встали на защиту Кадырова

Рамзан Кадыров и Ксения Собчак. Фото: Дни.Ру
Попытка Ксении Собчак спровоцировать президента России на резкие слова в адрес главы Чечни Рамзана Кадырова была в штыки воспринята общественностью. С резкой критикой в адрес телеведущей выступили политики, ветеранские организации, культурные и общественные деятели.

Провокационный вопрос, с которого все началось, Ксения Собчак задала Владимиру Путину в ходе большой пресс-конференции. Телеведущая спросила, будет ли президент защищать тех граждан, которые подвергаются, по сути дела, досудебным расправам, имея в виду заявление Рамзана Кадырова о необходимости сжигать дома родственников террористов. Со стороны Собчак был даже не вопрос, а утверждение. На это президент России сказал, что "глава Чеченской Республики сделал эмоциональное заявление, и эти эмоции понятны". Более бурно на реплику телеведущей отреагировал пресс-секретарь Кадырова Альви Каримов, сказавший, что Собчак нагло передергивает факты, он пообещал обратиться в суд с заявлением о клевете. Реакция общественности на слова светской львицы последовала незамедлительно. Ее провокационный вопрос назвали оскорблением всего народа Чечни, местью за нанесенную обиду. Неодобрительно о словах Собчак высказались политики, известные культурные деятели, общественники, ветераны.

Вячеслав Бочаров, член Общественной палаты, участник операции по освобождению захваченной в 2004 году школы в Беслане: "Задав вопрос на пресс-конференции Владимира Путина, Ксения Собчак открыто показала, что не поддерживает эффективные меры по борьбе с терроризмом! Сейчас, благодаря действиям Кадырова, на территории Чечни установились стабильность и мир, а Собчак – обычная хабалка! Думаю, что если бы она съездила сама в Чечню и посмотрела в глаза сотням матерей, у которых убили детей, то не стала бы задавать вопросы, которые ее кто-то попросил!"

Владимир Васильев, вице-спикер Госдумы, лидер фракции "Единая Россия":

"Мы хотим поддержать тех, кто в Чеченской Республике, рискуя и отдавая свою жизнь, борется с терроризмом, и дать им понять, что мы на их стороне. Поскольку в Чечне сейчас есть "кровные узы" и 14 человек (полицейских. – Прим. Дней.Ру) убиты, более 30 ранены, там уже возникли отношения… Они могут выражаться в разных, в том числе неправовых, рамках. Вот нам желательно этот процесс не разогревать. Мы оцениваем ситуацию в Чеченской Республике как ситуацию в рамках правового поля. Чечня – это форпост на пути терроризма, в том числе международного".

Павел Ширшов, участник боевых действий в Афганистане, член ветеранской организации:

"Подобный опыт применяют многие спецслужбы. Например, в Израиле, кроме разрушения домов террористов, предлагают хоронить останки смертников в свиных шкурах – дабы остановить потенциальных убийц аргументами исламской религии. Также применяется видеосъемка выживших после теракта бандитов, показ по телевидению их признаний, а также "откликов" со стороны его семьи после разрушения их дома. Было бы странно, если бы родственники не помогали террористам в их деле. Зачастую они не идут против своих родных, готовящих или участвующих в террористических акциях".

Шамсаил Саралиев, депутат Госдумы:

"Я считаю, что сам вопрос, заданный Собчак, это бред сивой кобылы. Что Чеченская Республика не соблюдает законы России – это абсолютный бред. Мы, воюя все эти годы с террористами, отдаем жизни лучших людей. За законы России, за Конституцию мы положили много солдат, чеченцев, мусульман".

Александр Разумов, председатель центрального правления Российского союза ветеранов Афганистана:

"В попытках очернить действия властей Чеченской Республики по искоренению бандподполья Ксения Собчак использовала излюбленный прием либеральной оппозиции – передергивание фактов, искажение реальности, игнорирование контекста заявлений. Ее вопросы даже содержали определенную степень поддержки и сочувствия террористам. Ее как будто совсем не взволновали эти трагические события в Грозном, унесшие жизни 14 правоохранителей и чуть не превратившиеся во второй Беслан. Зато она очень озаботилась соблюдением прав подозреваемых в пособничестве террористам."

Геннадий Снигиревич, участник боевых действий в Чечне, член ветеранской организации:

"Родные зачастую знают о преступной деятельности членов своей семьи. Родственники террористов в большинстве случаев сопричастны к этому. Невозможно просто так родиться и пойти взрывать себя и людей. Тут встает вопрос воспитания в семье. Другая сторона, это то, что родственники знали о преступной деятельности и не смогли отговорить или убедить не совершать теракт. Но и в этом случае они будут являться соучастниками, так как не обратились в правоохранительные органы".

Анатолий Скрипка, почетный член всероссийской организации "Боевое братство":

"Слова Кадырова были продиктованы необходимостью преодоления сложившейся ситуации. Таким образом, глава Республики Чечня хотел на эмоциональном уровне привлечь общественность, ведь этому злу необходимо положить конец. Он хотел напомнить, что за такую подлость и такие деяния земля должна гореть под ногами бандитов. Опасность, которую они несут обществу, запредельно велика".

Шоу-бизнес в Telegram