Генеральный директор ОАО "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие", которое входит в Объединенную судостроительную корпорацию, Михаил Будниченко рассказал об уникальной российской разработке – подводной лодке, которая способна реализовывать стратегию неядерного сдерживания. Кроме того, российское судостроение достигает значительных успехов и по объемам своего производства.
"В июне был поднят Андреевский флаг на головной атомной подводной лодке четвертого поколения проекта "Ясень" – "Северодвинск". Это значимое событие для всего российского судостроения и Военно-морского флота. Многоцелевая атомная подводная лодка проекта 885 на сегодняшний день не имеет аналогов в мире. Этот подводный корабль впервые в практике отечественного ВМФ позволяет реализовать новую функцию – стратегического неядерного сдерживания", – цитирует "Интерфакс" Михаила Будниченко. Проект корабля был разработан Санкт-Петербургским морским бюро машиностроения "Малахит".
Кроме того, значительных успехов добивается российское судостроение в отношении объемов производства новой техники. "В июле 2014 года впервые в истории предприятия были заложены сразу три атомные подводные лодки. Линейку субмарин проекта "Борей-А" продолжил крейсер "Князь Олег", а проекта "Ясень" – атомная подводная лодка "Красноярск", – подчеркнул Будниченко. Также ведется строительство кораблей "Казань" и "Новосибирск".
О выдающихся достижениях сферы можно судить также по тем уникальным ремонтным операциям, которые производит "Севмаш". "В части работы по надводным кораблям – ремонт тяжелого атомного ракетного крейсера "Адмирал Нахимов". Проведена уникальная операция перевода корабля в наливной бассейн, где уже выполняются ремонтные работы", – рассказал Будниченко.