Тина Канделаки и Минтимер Шаймиев. Фото: instagram.com/tina_kandelaki
Правительство республики представило бренд "Наследие Татарстана", раскрывающий культурный код территории. Данный проект должен не только поднять республику на новый уровень, но и привлечь к ней больше иностранных туристов. Проект был реализован совместно с Центром стратегических коммуникаций "Апостол" во главе с Тиной Канделаки.
"Наследие Татарстана" – это первый в России бренд, раскрывающий "культурный код" территории и задающий визуальный стиль для брендинга Республики в привязке к его историко-культурному наследию. Уникальный российский регион открывает себя миру и своим жителям так, как открыты миру Сингапур, Нью-Йорк, Берлин, Осло или Амстердам, которые уже нашли свою идентичность и капитализируют свой успех на базе социокультурного фундамента. "
Татарстан является одним из наиболее развитых и самобытных регионов России. Вместе с тем, несмотря на изученность татарской культуры, распространенной в разных уголках страны, до последнего времени не была раскрыта идеология самого региона, как богатое наследие и культурные нормы Татарстана воспитывают людей и чему их учат, – отметил президент Республики Рустам Минниханов. – Сформулированная идеология "Наследие Татарстана" вносит важный вклад в формирование гражданской идентичности жителей Республики, в которой сегодня живут более 170 народностей и этносов", – отметил он. По его словам, необходимость создания такого бренда назрела давно. Во-первых, это посыл тому поколению, которое должно перенять и сохранить традиции. Во-вторых, по словам президента республики, проект призван показать культуру Татарстана всему миру.
Как говорят создатели,
бренд "Наследие Татарстана" представляет собой идеологию и единую концепцию сохранения и приумножения историко-культурному наследия республики. Неотъемлемой частью идеологии являются десять качеств, формирующих татарстанский архетип. "В результате масштабных исследований к ним были отнесены скорость, выносливость, достоинство, пытливость, чутье, следование традициям, мастерство, единство, упорство и целеустремленность. Каждое из выделенных качеств визуально представлено в виде элементов стиля нового бренда", – говорят они. Так, скорость символизируют изображение лошади, выносливость – борцы кэреш, а достоинство – крылатый барс. Цветовой основой визуального стиля бренда выбраны оттенки красного цвета: ярко-красный – Славянская традиция, светло-красный – Монгольская традиция, темно-красный Булгарская традиция. "Для нашей команды это очень ответственный момент.
Наша задача – перевести культурное наследие на цифровой язык, новый язык, который создается у нас с вами на глазах. В скоро времени будет запущен сайт культурного наследия", – сказала в ходе презентации Тина Канделаки. По ее словам, формируя этот цифровой код, создатели бренда хотели показать и доказать, что татарстанцы это люди, которые помнят свое родство и при этом они удивительно прогрессивны.