Новый поворот в деле крушения поезда

Фото: GLOBAL LOOK press
Следственный комитет завершил расследование в отношении четверых основных подозреваемых по делу о крушении в Московском метрополитене в июле 2014 года. Следователи не исключают, что в деле могут появиться новые фигуранты, так как расследование продолжается.

В расследовании крушения, которое произошло в столичном метрополитене 15 июля 2014 года, сделан важный шаг, который приближает его к логическому завершению. Главное следственное управление Следственного комитета России завершило расследование в отношении четверых подозреваемых в совершении преступления, предусмотренного статьей "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена лицом в силу выполняемой работы, повлекшее смерть двух и более лиц". Новые фигуранты в деле могут появиться совсем скоро – расследование в отношении других работников метрополитена, которые могут иметь отношение к аварии, продолжается.

"Завершены следственные действия по уголовному делу в отношении заместителя генерального директора ООО "Спецтехреконструкция" Анатолия Круглова, а также старшего мастера службы пути Валерия Башкатова, заместителя начальника дистанции капитального ремонта службы пути Алексея Трофимова и помощника дорожного мастера третьей дистанции пути Юрия Гордова, являющихся работниками ГУП "Московский метрополитен", – рассказал официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин. Он подчеркнул, что ведомство располагает неопровержимыми доказательствами их непосредственной причастности к крушению.

"Версия следствия о виновности Круглова, Башкатова, Тимофеева и Гордова подтверждается совокупностью собранных доказательств. В их числе заключения комплексных железнодорожно-технической, трасолого-металловедческих, компьютерно-технической экспертиз, а также информационно-технической экспертизы регистраторов параметров движения поезда и процессоров, показания обвиняемых, потерпевших, свидетелей, специалистов и экспертов, протоколы осмотров места происшествия и другие доказательства", – подчеркнул Маркин. По указанию Круглова Башкатов и Тимофеев занимались работами по устройству съезда, где произошло крушение, а Городов осуществлял надзор за результатами.

После завершения всех необходимых процедур обвиняемые и их защитники приступили к ознакомлению с материалами уголовного дела. Вместе с тем не исключается, что вскоре в нем могут появиться новые фигуранты, так как в отношении иных лиц из числа руководителей и работников ГУП "Московский метрополитен" продолжается расследование.

Как писали Дни.Ру, трагедия на Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена 15 июля 2014 года стала одной из крупнейших техногенных катастроф в истории столицы. На перегоне "Парк Победы" – "Славянский бульвар" после резкой остановки поезда три вагона сошли с рельсов, 23 человека погибли, еще около 150 были госпитализированы. Считалось, что причиной гибели людей стал техногенный фактор. По версии следствия, расшатанная вибрацией деталь локомотива частично разрушилась и на большой скорости ударила стрелочный перевод так, что он направил поезд в стену. Эту версию катастрофы специалисты считали одной из самых объективных.

ДНИ в Telegram