Бурматов о проблемах образования

Владимир Бурматов. Фото: GLOBAL LOOK press
Первый зампред думского комитета по образованию, член генсовета "Единой России" Владимир Бурматов рассказал о том, что, по его мнению, является ключевыми проблемами российского образования. Он отметил, что таких проблем две: коррупция и отсутствие стратегии развития.

В рамках "Правительственного часа", на котором перед парламентом отчитывался министр образования России Дмитрий Ливанов, Владимир Бурматов обозначил две ключевые проблемы образования в стране: коррупцию и отсутствие стратегии развития. Кроме того, парламентарий обрушился с критикой на доклад Ливанова, который больше похож на "выступление бухгалтера, а не министра".

Так, несмотря на обилие цифр, действительно важные вопросы освещены не были, отметил Бурматов. "Было озвучено много цифр, сколько денег и на что потратило ведомство. Тратить деньги – это всегда приятно, согласен, особенно – если деньги чужие, а в данном случае речь идет о деньгах наших налогоплательщиков. Но мы ждали не доклада бухгалтера сегодня о том, куда и сколько потрачено бюджетных миллиардов, а доклада министра", – сказал парламентарий.

При этом с финансовой точки зрения к ведомству также есть много вопросов, касающихся в основном коррупционной составляющей. "Претензии Счетной палаты к эффективности расходования этих средств очень серьезны и обоснованны. Приговор экспертов серьезен вдвойне: вчера федеральные СМИ выдали информацию, которая шокировала даже меня: 80% государственных закупок Минобразования имеет характер сомнительных или содержит в себе коррупционную составляющую. О какой эффективности расходования денежных средств можно говорить? И при этом мы слышим от чиновников Минобра, что им, мол, не хватает денег, поэтому надо, например, перестать платить стипендию первокурсникам. Вы с себя начните. Коррупционная составляющая – 80% – вот с чем надо бороться и над чем надо работать. Но как это будет делаться и будет ли делаться вообще, мы тоже не услышали", – подчеркнул Владимир Бурматов.

Также после ознакомления с докладом Дмитрия Ливанова могло сложиться впечатление, будто у министерства вовсе нет никаких долгосрочных планов по развитию вверенной ему сферы. "И основная задача министерства – это не деньги тратить, а определять политику в сфере образования, формулировать стратегию и эффективно ее реализовывать. Но мы не услышали сегодня ни стратегии развития образования, ни внятной политики в этой сфере, ничего содержательного. Потратили столько-то миллиардов, и все", – отметил депутат.

Кроме того, Министерство образования провело крайне сомнительную, по мнению Бурматова, кампанию по избавлению от неэффективных вузов. "Устроили шоу, понавешали ярлыков неэффективности на успешные вузы, сорвали приемную кампанию многим, студентов с преподавателями трясло, а в итоге что?" – отметил парламентарий. При этом действительно неэффективные вузы продолжили свою работу как ни в чем не бывало. "Вузы-"живопырки" проворнее: они "шуршат конвертами" и решают свои вопросы. Опять встает тот же вопрос коррупции", – заметил депутат.

Система образования тем не менее продолжает работать. Ее эффективность обеспечивалась "часто не благодаря, а вопреки действиям Министерства образования". Многое для полноценного функционирования этой сферы сделал президент России Владимир Путин. "Путин запустил нацпроект "Образование". Благодаря Путину был реализован 120-миллиардный проект "Модернизация образования". Потом были президентские инициативы – повышение зарплат школьным учителям и преподавателям вузов, майские указы, связанные с дошкольным образованием. 100 миллиардов только за последние два года на детские сады было направлено по инициативе президента, и это реально сдвинуло очередь в садики. Люди вздохнули. Мы деньги, потраченные на образование, привыкли уже считать не сотнями миллиардов даже, а триллионами. Когда Путин взялся за это, весь бюджет страны целиком таких цифр не знал. И президент добился эффекта", – подчеркнул Владимир Бурматов.

Шоу-бизнес в Telegram