Гены влияют на успехи в школе

Фото: GLOBAL LOOK press/Xinhua
В ходе исследований ученые пришли к выводу, что успеваемость в школе зависит от целого набора генов. Эксперты уверены, что подобное открытие может в корне изменить систему образования детей дошкольного возраста.

Во время своего исследования группа ученых провела анализ более шести тысяч пар идентичных близнецов и пришли к выводу, что именно генофонд, заложенный в ребенке от рождения больше всего влияет на его успеваемость и тягу к знаниям. Исследователи объясняют это тем, что некоторые данный, такие как, мотивация, личность, концентрация, уверенность в себе и десятки других черт, уже предопределены наследственностью.

В свою очередь опираясь на свое исследования, специалисты сделали вывод, что полученные ими данные могут привести к созданию новых способов улучшения образования у детей младшего возраста. Отметим, что это не первое исследование в этой области. Более ранние работы показали, также что IQ человека во многом зависит от генетических факторов, а также выявили определенные гены, играющие важную роль в формировании интеллекта.

Исследователи изучили 11 тысяч идентичных и неидентичных близнецов, родившихся в Великобритании в период между 1994 и 1996 годами. Исходя из полученных данных сделали вывод, что в целом около 62% успеваемости было связано с генетическими факторами.

"Понять, что обуславливает успеваемость детей, крайне важно, – цитируют психолог а Кайли Римфельд Вести.Ru. – Эти исследования показали: существует генетическая основа успехов в обучении. Люди отличаются не только интеллектом, но и массой других качеств, что подчеркивает необходимость создания персонализированных классов. Каждому ученику следует дать разные возможности обучения, от компьютерных классов до творческих проектов, в зависимости от черт его личности".

Отметим, что в свою очередь ученые поясняют, что результат которые они приводят могут не подтвердится в менее развитых странах, где у детей нет равного доступа к образованию: успеваемость в этих местах формируется более социальной средой, нежели генетикой. В частности последние исследования специалистов были направлены на выявление информации о том, какие конкретные специфические гены влияют на успеваемость. Учены подчеркивают, что эта работа крайне важна ля общества так как, это поможет не только выявить проблемы с успеваемостью, но и повлиять на обучаемость детей младшего возраста.

ДНИ в Telegram