Причина июльской трагедии в метро

Фото: Дни.Ру
Специалисты считают, что причиной трагедии стала неисправность вагона, а не стрелочного перевода. Эксперты полагают, что из-за этого поезд сошел с пути.

Страшная авария в столичной подземке произошла 15 июля 2014 года: один из узлов вагона слетел с крепления и уперся в рельсы. Трагедия унесла жизни 23 человек. По делу о крушении поезда появились результаты первой экспертизы, которую инициировал Департамент строительства города. Эксперты Московского госуниверситета путей сообщения (МГУПС), изучив все обстоятельства аварии, пришли к сенсационному выводу.

Ранее в произошедшем следователи винили самопроизвольно сработавший стрелочный перевод. Однако эксперты утверждают, что поезд сошел с рельсов, потому что между тележками первого вагона отвалился узел, который ударил в неподвижную часть стрелки и заблокировал вагон, передают "Известия". В результате этого вагоны врезались друг в друга. Заключение экспертизы уже направлено в Следственный комитет. Если эти выводы подтвердятся и другими экспертизами, ответственность за трагедию переложат на производителей состава или на обслуживающий персонал.

То есть в деле могут появиться новые фигуранты в лице сотрудников и руководителей завода, где выпускался поезд, а также служб, занимавшихся проверкой подвижного состава перед отправкой на линию. "Проверка осуществляется так: сотрудники службы эксплуатации подвижного состава проверяют каждый агрегат поезда, проходя от одного вагона к другому в течение нескольких часов, затем выпускают его на линию, – рассказал сотрудник метрополитена. – То есть именно на них, а также на машинисте, которому дается еще 30 минут на дополнительную проверку, лежит ответственность за качество крепления узлов состава".

Как писали Дни.Ру, трагедия, случившаяся на Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена стала одной из крупнейших техногенных катастроф в истории столицы. На перегоне "Парк Победы" – "Славянский бульвар" после резкой остановки поезда три вагона сошли с рельсов. 23 человека погибли, еще около 150 были госпитализированы. Считалось, что причиной гибели людей стал техногенный фактор. По версии следствия, расшатанная вибрацией деталь локомотива частично разрушилась и на большой скорости ударила стрелочный перевод так, что он направил поезд в стену. Эту версию катастрофы специалисты считали одной из самых объективных.

Телеграм канал