На протяжении получаса часть рулежки не должна работать. Это намерены сделать для того, чтобы проследить путь снегоуборочной машины с момента выхода на смену до момента крушения самолета. В ходе эксперимента водитель роторной машины Владимир Мартыненко должен будет полностью повторить свой путь с той же самой скоростью и по той же траектории, что были в тот злополучный вечер.
Следователи проверят и действия диспетчера, сопровождавшего Falcon 50. Ими будут сняты показания радара, которые зафиксировали положение машины на летном поле, сообщает LifeNews.
Меж тем стало известно, что все водители, осуществлявшие в ночь на 21 октября в аэропорту Внуково уборку взлетно-посадочной полосы, находились на связи. "Из показаний Владимира следует, что автомобиль в обязательном порядке оснащен спецрацией, спецприборами, по которым осуществляется координация маневров именно на взлетной полосе и на прилегающей территории, и за всеми маневрами следит, наблюдает и контролирует старший инженер и непосредственно тот специалист, который должен контролировать работу данной группы по уборке территории", – заявил в эфире телеканала "Россия 24" Александр Карабанов, адвокат водителя снегоуборочной машины Владимира Мартыненко.
"Мы прекрасно понимаем, что если убирается прилегающая к взлетной полосе территория, должна также убираться и сама взлетная полоса. Это абсолютно нормально. И как раз задача диспетчера – обеспечить безопасную работу воздушных транспортных средств, если даже колонна с автотехникой находится на взлетной полосе, именно диспетчер должен отследить, согласно своим инструкциям, опасность осуществления тех или иных маршрутов и дать команду самолету взлетать. И такая команда делается только после того, как диспетчер лично убедился, что маневру ничто не мешает", – добавил он.
В Москву 22 октября прибыли представители французского специализированного Бюро расследования авиационных происшествий (BEA) для оказания практической помощи в расследовании катастрофы с Falcon 50 в аэропорту Внуково. Oни вместе с российскими сыщиками приступили к осмотру всех обломков разбившегося самолета. Французские эксперты также намерены собрать материалы, которые будут представлены для их внутреннего расследования.
Как писали Дни.Ру, крушение частного бизнес-джета Falcon 50, который следовал рейсом Москва – Париж, произошло 21 октября в столичном правительственном аэропорту Внуково-3. На борту лайнера был глава международного холдинга Total Кристоф де Маржери, а также три члена экипажа. В 23:57, когда самолет стал уже разгоняться по ВПП, у него на пути оказалась снегоуборочная машина. После столкновения с ней Falcon перевернулся и загорелся. Все находившиеся на борту люди погибли, водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко не пострадал и сейчас находится под арестом.
Московским межрегиональным следственным управлением на транспорте возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена". Также, кроме следователей, организацию работы аэропорта Внуково проверяют представители Транспортной прокуратуры. Они выясняют, как координировались действия наземных и технических служб, кто контролировал перемещение транспорта по территории аэропорта и как проходили проверки персонала перед работой, в том числе на состояние алкогольного и наркотического опьянения.