Falcon отправил в полет диспетчер-герой

Фото: wikipedia.org
Воздушное судно, потерпевшее крушение 21 октября во Внуково, на старт отправляла девушка-стажер. Ее действиями руководил опытный диспетчер, 40–летний Александр Круглов, который в 2007 году предотвратил авиакатастрофу и спас более 140 человек.

"Самолетом действительно управляла девушка-стажер, – рассказал источник в аэропорту Внуково. – Однако все ее действия контролировал один из самых опытных авиадиспетчеров – Александр Круглов". Инструктор имеет возможность немедленно вмешаться в эфир и поправить стажера. Кроме того, есть еще и руководитель полетов, который контролирует работу диспетчеров. Однако в случае с разбившимся во Внуково Falcon 50 диспетчеры старта ничего не смогли бы сделать.

Семь лет назад Александр Круглов управлял стартом Ту-204 компании "Владивосток Авиа", который вылетал из Внуково во Владивосток. Когда самолет выехал на вpлетную полосу и начал набирать скорость, диспетчер заметил, что из двигателей воздушного судна вырывается пламя. Тогда Круглов успел дать команду остановить взлет.

На борту самолета находился 141 пассажир. Круглову за предотвращение авиакатастрофы объявили благодарность.

Как пишут "Известия", после этого ЧП диспетчер прошел переподготовку и стал инструктором. Он находился рядом со стажером в момент старта Falcon, фактически контролируя все действия молодого сотрудника. Однако он не смог бы ничего сделать: машину, которая несанкционированно выехала на взлетное поле, не было видно из-за тумана.

"Выехавшую машину никто не видел, был же туман сильный, – рассказал коллега Круглова. – Средства отображения летного поля, установленные на вышке, где сидят диспетчеры старта, очень плохого качества. Поэтому, поскольку машина выехала на полосу несанкционированно, ее никто не видел. Более того, у водителя должна была быть радиостанция, и он должен был прослушивать частоту, на которой общается диспетчер старта. И если диспетчер старта разрешает кому-то взлет, то водитель должен был это слышать".

Но как раз согласования с диспетчерами не произошло. "Во Внуково две пересекающиеся взлетно-посадочные полосы. Та, по которой взлетал самолет, была свободна, а по другой в точке пересечения ездили машины, в том числе и снегоуборочные, и им были разрешены работы только до пересечения, на самом пересечении диспетчеры работать не разрешали, – цитируют "Известия" осведомленного источника. – В этот момент диспетчер дает разрешение на взлет самолету, в то же время снегоуборочная машина не стала разворачиваться, а поехала дальше, за точку пересечения".

Как заявил другой источник издания, знакомый с ходом расследования, в момент столкновения с самолетом проблесковые маячки снегоуборочной машины были выключены. Более того, экспертиза показала, что в крови водителя было 0,6 промилле алкоголя.

Как писали Дни.Ру, крушение частного бизнес-джета Falcon 50, который следовал рейсом Москва – Париж, произошло 21 октября в столичном правительственном аэропорту Внуково-3. На борту лайнера находились глава международного холдинга Total Кристоф де Маржери, а также три члена экипажа. В 23:57, когда самолет стал уже разгоняться по ВПП, у него на пути оказалась снегоуборочная машина. После столкновения с ней Falcon перевернулся и загорелся. Все находившиеся на борту люди погибли, водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко не пострадал и сейчас находится под арестом.

Московским межрегиональным следственным управлением на транспорте возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена". Также, кроме следователей, организацию работы аэропорта Внуково проверяют представители Транспортной прокуратуры. Они выясняют, как координировались действия наземных и технических служб, кто контролировал перемещение транспорта по территории аэропорта и как проходили проверки персонала перед работой, в том числе на состояние алкогольного и наркотического опьянения.

Шоу-бизнес в Telegram