СМИ в США молчат о проблемах

Фото: GLOBAL LOOK press/Wolfgang Kumm
Американские журналисты традиционно гордятся свободой слова, однако действительно острых проблем они предпочитают не замечать, попросту замалчивая неудобные темы. В большинстве своем они связаны с экономическим развитием страны.

Американцы получают через СМИ упрощенную картину происходящих в мире событий. Неудобные, выходящие за рамки официальной позиции Белого дома и попросту альтернативные точки зрения не доходят до аудитории. Немалой цензуре подвергаются и экономические вопросы, которые с кризиса 2008 года и до сих пор остаются для американцев важной темой.

Европейский журнал коммуникаций провел исследование американского телевидения, сравнив выпуски новостей в США с аналогичным информационным продуктом в Великобритании, Дании и Финляндии. Исследователи пришли к выводу, что американские телезрители получают упрощенную событийную картину. Американцы не получают полных сведений о внешней политике, а также видят меньше жестких репортажей о внутренних событиях в стране.

Более того, новости ориентированы на очень небольшую часть аудитории. В частности, американские деловые СМИ нацелены на 5% читателей, наиболее обеспеченных и финансово преуспевающих, передает новостной портал AlterNet. Деловая пресса сообщает, что средний класс в США увеличивает свою покупательную способность, а экономика страны восстанавливается. Это верно, однако только для тех самых богатых 5% аудитории.

Остальные американцы не ощущают положительных сдвигов в экономике с начала кризиса, и об этом СМИ также предпочитают умалчивать. Начиная с рецессии, богатство США выросло на 34 триллиона долларов, но 93% американцев ничего с этого не получили. Вся эта прибыль ушла в карманы и без того обеспеченных людей, вновь увеличив разрыв между богатыми и бедными.

Так, например, восемь богатейших американцев получают больше, чем 3,6 миллиона людей на низкооплачиваемой работе. Недавнее исследование показало, что если американец не работает полный день и получает минимальную заработную плату, то он не сможет арендовать одну– или двухкомнатную квартиру по справедливой рыночной цене. А обслуживающий персонал в американских ресторанах не видел повышения зарплаты с 1980-х годов.

И на фоне неблагоприятной экономической ситуации американские компании не только сокращают выплаты налогов, но и переводят их в другие страны. С 1980-го по 2014 год процент выплачиваемого корпорациями подоходного налога государству снизился с 7 до 3%. Как только выплаты налогов прекратятся, остановится финансирование школ, больниц и детских садов. Нельзя забывать и о том, что значительная часть средств уходит за рубеж. За 2011-2013 годы Citigroup заплатила только 42% налогов со своих доходов в США, Pfizer – 40%, гигант Exxon перечислил в казну США только 2% налогов от общего объема своей прибыли.

Все же разговоры об американских богачах, которые "всего добились сами", – не более чем выдумка и красивая картинка, прикрывающая суровую реальность, в которой они оказываются должны обществу триллионы долларов. О том, чего богачи действительно могут добиться самостоятельно, сказал Стив Джобс: "Мы всегда были довольно бесстыжими в краже великих идей".

Шоу-бизнес в Telegram