Целый ряд изменений произойдет в 2015 году в московском метрополитене. В частности, в столичной подземке начнут курсировать поезда-автопилоты. Кроме того, вагоны будут освещаться в зависимости от времени суток, а для того, чтобы увеличить пространство в час пик, будет убираться пятая часть сидений.
"На машиниста с появлением новых поездов возлагается меньше функций, его задача – управлять поездом. Поэтому в новом подвижном составе предусмотрена система автоматического ведения поезда, то есть появятся поезда, которые в народе называют "автопилотом". Но управляться они будут все равно под наблюдением человека", – сообщил заместитель начальника московского метрополитена Александр Вайсбурд.
Он отметил, что задача машиниста в данном случае будет заключаться в обеспечении безопасной посадки и высадки пассажиров, в закрытии дверей и подаче команды на отправление. Дальнейшее движение поезда по перегону и остановке на станции будет делать автоматика, передает РИА Новости.
По словам Вайсбурда, метрополитен также рассматривает возможность дооснащения новых поездов системой автоматизированного ведения, уже полностью без машиниста. "Но пока это только возможность, потому что мы не можем – с нашим пассажиропотоком – полностью отказаться от машинистов. На незагруженных линиях поезда без машиниста возможно запустить, но для этого надо сделать много других преобразований, связанных с безопасностью пассажиров и следованием поездов", – отметил он.
По словам Вайсбурда, в московском метрополитене в час пик поезд без машиниста просто не отправится. Объяснил он это тем, что автоматика не сможет превзойти или хотя бы повторить все действия людей.
Между тем это еще не все изменения, которые произойдут в метро. Новинкой для пассажиров в вагонах станет регулируемая система освещения, которая будет меняться в зависимости от времени суток. По рекомендации психологов с утра в вагонах будет несколько ярче освещение, чтобы "человек проснулся, настроился на рабочий лад". Вечером же будет более приглушенное освещение, чтобы "человек, уже уставший в течение рабочего дня, не раздражался ярким светом, а наоборот, успокаивался".
Для того чтобы в час пик в вагоны уместилось как можно больше людей, в новых вагонах будет убираться пятая часть сидений. "Для этого пассажирам ничего делать не нужно – при развороте состава в тупике машинист включит соответствующую функцию, и одна пятая часть сидений сложится для того, чтобы у пассажиров была возможность разместиться в салоне. Но повторюсь, что это будет только в час пик", – пояснил Вайсбурд, уточнив, что сидение будет не просто складываться, а убираться в специальную нишу.