Министерство обороны возобновило постоянное российское военное присутствие в Арктике. Военное ведомство организовало поход отряда боевых кораблей Северного флота в приарктические районы трассы Северного морского пути.
"Двое суток назад группировка кораблей Северного флота приступила к выполнению основных мероприятий на Новосибирских островах. Мы пришли туда или, точнее, возвратились навсегда", – сообщил первый замминистра обороны Аркадий Бахин после селекторного совещания, прошедшего под руководством главы ведомства Сергея Шойгу.
Во главе отряда шел тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий". Первый замминистра добавил, что "это первая составная часть тех задач, которые поставлены президентом России и министром обороны по развитию и совершенствованию всей трассы Северного морского пути и прилегающей к нему Арктической зоны".
"Задач очень много, они сложные и трудные, но мы их непременно выполним, для этого у нас все есть, и прежде всего подготовленные специалисты, которые будут выполнять все эти работы", – заверил Бахин. По его словам, это только начало пути. "В последующем силами СФ предстоит выполнить такие же по сложности задачи в районе Земли Франца-Иосифа и в районе Новой Земли", – цитирует его РИА Новости.
Он также сообщил, что на Новосибирских островах будет восстановлен и усовершенствован аэродром "Темп", который уже в октябре сможет принимать самолеты Ан-72 и Ан-74. По его словам, Шойгу поставил задачу расширить и удлинить взлетно-посадочную полосу аэродрома для приема большегрузных самолетов, таких как "Антей" и Ил-76, что позволит нам наращивать группировку сил и средств на островах.
"Авиасообщение будет регулярным, круглогодичным и всепогодным. Мы должны восстановить полностью полярную авиацию и ее инфраструктуру. Это касается и материковых пунктов ее базирования, и островных", – подчеркнул Бахин. По его словам, речь также идет о стратегической авиации, об активизации исследований и экспедиционных работ по высокоширотной трассе Северного морского пути.
"Строительство аэродрома "Темп" будет вестись с использованием новейших технологий. Это касается непосредственно покрытия ВПП, которое должно отвечать жестким климатическим условиям Арктики. При монтаже покрытия будут использованы материалы, позволяющие выдерживать крайне низкие температуры. Это будет постоянно действующий аэродром", – заключил первый заместитель министра обороны.