Виски вытесняет с рынка водку

Виски стал самым популярным алкогольным напитком в России. По данным исследователей, россияне стали больше и чаще покупать солодовый напиток. Средний чек на покупку виски увеличился с 1310 до 1450 рублей.

Премиальные напитки стали более востребованы на российском рынке. При этом предпочтение отдается виски. Как свидетельствуют данные исследовательского холдинга "Ромир", в первом квартале 2013 года рост демонстрируют и частота покупки виски, и количество покупаемых бутылок, и покупаемый литраж, и средний чек.

По сравнению с четвертым кварталом 2012 года, было зафиксировано уменьшение количества домохозяйств, покупающих виски, на 5%. Но, как отмечается в исследовании, число любителей виски растет не количественно, а качественно. Так, за первые три месяца 2013 года в каждом домохозяйстве напиток был приобретен в среднем два раза. При этом за первый квартал текущего года потребители виски купили 2,5 бутылки. Общий литраж приобретенного виски также возрос – до полутора литров в среднем на домохозяйство. Вырос и средний чек на покупку солодового напитка. В первом квартале текущего года он увеличился с 1310 рублей до 1450 рублей.

Также исследователи отметили, что на 5% выросла доля молодых (в возрасте от 18 до 25 лет) покупателей виски, сообщает РБК.

Возможно, такие изменения в статистике произошли из-за повышения цен на водку. На сегодняшний день, в среднем бутылка непремиальной водки стоит порядка 200 рублей, к 2014 году она подорожает до 300 рублей. "Неудивительно, что многие потребители ищут замену и останавливают свой выбор на импортных напитках. Чуть более высокий ценник виски, похоже, уже не смущает россиян – доходы населения растут, а вкусы развиваются и диверсифицируются", – отмечается в исследовании.

Шоу-бизнес в Telegram