С 2014 года московская подземка сменит график работы. Это связано с тем, что часы пик в последнее время сдвинулись.
Как пояснил заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов, в первую очередь, поменяется частота движения поездов. Сейчас на некоторых линиях московского метро ездят 40 поездов в обе стороны. "В любом другом метрополитене мира – 36-38 пар максимум", – сообщил чиновник.
Ликсутов отметил, что раньше час пик начинался в 06:30 и длился до 10:00. Сейчас, по его словам, в городе многое изменилось. В этой связи власти пересматривают эти данные буквально для каждой ветки.
Эти подсчеты закончат в 2013 году. С 2014-го подземка будет работать в "совершенно другом графике", пообещал Ликсутов. "У нас разница между пиком и пиковым временем достигает 30%-40%. Есть периоды, когда физически не нужно столько поездов, мы их убираем", – цитируют заммэра Вести.Ru.
В настоящее время московский метрополитен состоит из 12 линий общей протяженностью более 300 километров. Программа развития столичной подземки предполагает, что в ближайшие годы будет построено 145,5 километра линий метро, 67 станций, семь электродепо, а также реконструировано восемь существующих депо.
Кроме того, в этом году столичные власти совместно с РЖД приступили к реализации программы модернизации пригородного сообщения. "Это один из самых крупных инфраструктурных проектов в стране. Мы намерены за ближайшие семь-восемь лет построить 240 километров новых линий железных дорог, это, по сути, будет наземное метро, второе. Серьезный проект, мы реализуем вместе с Минтрансом, РЖД, Москва вкладывает свои ресурсы, естественно, Московская область тоже обеспечивает его поддержку. Если эти два проекта реализуются, то мы в значительной степени улучшим обслуживание пассажиров", – подчеркнул мэр Москвы Сергей Собянин.