Новое билетное меню на общественный транспорт в Москве, которое действует со 2 апреля, вызвало множество вопросов у пассажиров. Горожане при покупке пытаются разобраться, как действуют новые проездные, а кассиры жалуются на нескончаемый поток расспросов.
Во вторник стартовал второй этап обновления тарифного меню на столичный общественный транспорт: в продажу поступили проездной "90 минут" и электронный кошелек "Тройка", цены на единые билеты округлились, а существующие проездные приобрели новый дизайн. Первым этапом в формировании нового ассортимента проездных в столице стало внедрение 1 февраля единого билета, который позволяет оплатить проезд в метро, автобусах, троллейбусах и трамваях.
Кассирам приходится достаточно долго объяснять почти каждому желающему купить билет суть нововведений. "Сегодня три новых билета появилось, они все очень хорошие, просто каждому свое. Единый – он каким был, таким и остался, только цвет карточки поменялся: можно ездить на метро, можно на трех видах общественного транспорта наземного", – объясняет кассир на станции "Парк культуры" Татьяна Ивановна.
Москвичи с недоверием относятся к билету с обновленным дизайном, однако единого билета старого образца в кассах уже нет. По словам кассира, поток вопросов от пассажиров начался с самого утра и не прекращается в течение всего дня.
"Да все спрашивают, всем нужно заново объяснять. Со вчерашнего дня живем одними объяснениями. Напрасно это делают поэтапно, лучше бы сразу всех приучили к новым билетам. Самое сложное – это билет "90 минут" и электронный кошелек. Пожилым людям непонятно, зачем нужны эти инновации, но молодежь активно покупает эту "Тройку" и сразу кладет туда деньги", – цитирует кассира РИА Новости.
Кроме того, со 2 апреля прекращена продажа разовых билетов на общественный наземный транспорт. Теперь водители будут продавать билеты на четыре поездки (100 рублей) и 40 поездок (700 рублей). Это уже привело к тому, что многие пассажиры начали отказываться от поездок на автобусах и троллейбусах. "Люди отказывались покупать билеты на 4 поездки и выходили из троллейбуса, и ловили машину. За проезд до метро они платили мне 100 рублей", – уверяет один из водителей, занимающихся частным извозом в Москве,
Водитель одного из московских автобусных маршрутов подтвердил эту информацию. "Есть на две поездки билет, за 50 рублей, либо на четыре. Но в метро с этим билетом не пройдешь. Но люди выбегают и садятся в маршрутки", – приводит слова водителя автобуса "Русская служба новостей".