Истребители и штурмовики Военно-воздушных сил Белоруссии 17 апреля совершили посадки на автотрассу М1. Полеты совершались в рамках запланированных учений. По словам летчиков, все маневры были отработаны четко.
"Посадка осуществляется только визуально. Летчик должен хорошо ощущать приближение земли", – сообщил военный пилот. Он также добавил, что
участок трассы, на который приземлялись истребители, находился в лесу. В связи с этим самолеты вошли в своеобразный тоннель, что создало некоторые трудности.
Однако, по словам летчика,
все маневры были отработаны четко – "как учили". В связи с этим, никаких нарушений выявлено не было.
Напомним,
на прошлой неделе свидетелями учений стали водители, проезжавшие по автодороге Брест – Минск – граница России. Их видеорегистраторы зафиксировали учения, пишет газета
"Взгляд".
Между тем
полеты истребителей на предельно малых высотах над дорогами в России по распоряжению главнокомандующего ВВС генерал-лейтенанта Виктора Бондарева запрещены после ряда инцидентов, произошедших в сентябре прошлого года. Однако, как отметил Бондарев, учения шли по плану и больше не повторятся.
Так, в начале сентября 2012 года в Сети появились два видеоролика о полетах бомбардировщика Су-24 и военного Ми-8 на предельно малых высотах. Видео за несколько дней набрало в Интернете десятки тысяч просмотров и множество комментариев, в том числе из-за рубежа. Некоторые предположили, что это мог быть тренировочный полет с отработкой упражнений, предполагающих снижение до критически малых высот. Военная прокуратура начала проверку по факту полета Су-24 над автодорогой. Позже стало известно, кто находился за штурвалом тактического бомбардировщика Су-24.