Разработан облик российско-индийского истребителя пятого поколения. Контракт на опытно-конструкторские работы по крылатой машине планируется подписать до конца года.
"Завершены работы по контракту на эскизно-технический проект перспективного многофункционального истребителя (ПМИ/FGFA). Полностью разработан облик самолета. Согласованы объем и разделение работ сторон на этапе опытно-конструкторских работ (ОКР). Ведется подготовка к заключению контракта на ОКР. Его подписание планируется в этом году", – сообщили в компании "Сухой".
Разрабатываемый сторонами образец будет иметь некоторые отличия от российского прототипа, связанные со специфическими требованиями индийских ВВС. При этом российско-индийский истребитель пятого поколения оснастят единым с российским аналогом комплексом бортового оборудования, пишет деловая газета "Взгляд".
Соглашение между Россией и Индией о совместной разработке и производстве истребителя пятого поколения было подписано 18 октября 2007 года в Москве в рамках седьмого заседания российско-индийской межправительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству. Это крупнейший совместный проект в области российско-индийского военно-технического сотрудничества.
В декабре 2010 года Рособорнэкспорт, компании "Сухой" и Hindustan Aeronautics Limited подписали контракт на разработку эскизно-технического проекта самолета. "В ходе работ первого этапа российская сторона провела обучение индийских специалистов, предоставила исходные данные и программное обеспечение для создания единой рабочей среды. Индийская рабочая группа специалистов с января 2012 года работает в России, российские специалисты – в Индии. Налажен обмен необходимой информацией", – сообщили в компании "Сухой".
Глава Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Александр Фомин заявил, что первый опытный истребитель пятого поколения совместной разработки России и Индии может появиться в 2015–2016 годах. Т-50 (проект ПАК ФА) – самолет пятого поколения, оснащенный принципиально новым комплексом авионики и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Первый полет состоялся 29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре, первый публичный показ истребителя – 17 августа 2011 года на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011 в подмосковном Жуковском.