Рукопись о последних днях Христа

По-новому взглянуть на последние дни жизни Христа позволил перевод текстов на коптском языке, написанных около 1200 лет назад. В книге "Псевдо Кирилл Иерусалимский о жизни и Страстях Христовых" переводчик описывает ужин Иисуса с Пилатом накануне казни.

Два манускрипта о жизни Христа были обнаружены еще в 1910 году в Египте. Впоследствии, попав в коллекцию американского предпринимателя Джона Моргана, один из них оказался в музее университета Пенсильвании, другой – в библиотеке-музее Моргана в Нью-Йорке.

Книга под переводом Рулофа ван ден Брука из университета Утрехта представляет коллекцию апокрифических произведений, содержащих неизвестные Евангелиям сюжеты.

В частности подробно описывается ужин Иисуса с Понтием Пилатом накануне казни, а также внутренние страдания иудейского прокуратора, сообщают "Вести.Ru".

"Не мудрствуя лукаво, Пилат приготовил стол, и он ел с Иисусом на пятый день недели. Иисус благословил Пилата и весь дом его", - говорится в тексте. "Пилат позже сказал Иисусу: что ж теперь, когда настала ночь, можешь одеваться и уходить, а утром я отправлю своего сына умереть вместо тебя", - уверяет рукопись. В ответ на это Иисус успокоил Пилата, а затем отказался, добавив, что он мог бы уйти и сам, если потребовалось бы. "Тогда на глазах у Пилата Иисус стал бестелесным и невидимым в течение некоторого времени".

Возможно, именно способностью Сына Божьего менять форму был продиктован поцелуй Иуды – таким образом он дал знать готовящим арест стражникам, кто из присутствующих является Иисусом. Добавим, что, согласно тексту, Тайная вечеря и последующий арест Иисуса произошли во вторник. Это противоречит Евангелиям, где эти события ассоциируются с четвергом, который в христианской традиции именуется Великим (Чистым) четвергом Страстной недели. Таким образом получается, что последняя трапеза Иисуса накануне казни состоялась не с апостолами, а с Понтием Пилатом.

Комментируя не известное ранее предложение Пилата пожертвовать жизнью своего сына ради Иисуса, автор книги профессор Брук отмечает, что указание на это в манускриптах еще не означает, что события действительно развивались именно таким образом. Данные тексты соответствуют коптской и эфиопской христианским традициям почтительного отношения к личности Понтия Пилата и скорее отражают представления о жизни Христа локальной группы людей 1200 лет назад.

Шоу-бизнес в Telegram