Журналистка рассказала о сирийском плене

Украинская журналистка Анхар Кочнева, находившаяся пять месяцев в плену у сирийских боевиков, рассказала подробности своего побега. Девушка боялась, что во время побега ее могут убить.

Раскрывая подробности своего побега, Анхар Кочнева заявила: "Я изучала обстановку, я примерно вычислила время, в которое можно выйти. Я примерно понимала, в какую сторону надо идти. И утром, когда все спали, я открыла дверь изнутри".

"Они думали, что я ничего не сделаю. Да, там даже ключа не было: дверь была закрыта изнутри на обычный засов. Они спали, и я вышла, хотела найти кого-то на улице, чтобы рассказать, кто я, чтобы мне помогли, хотя меня могли выдать, конечно, это все тоже было очень опасно. Но, слава богу, я встретила людей, которые мне помогли выбраться из этого района", – отметила Кочнева.

По ее словам, боевики "открывали ночью огонь, если видели какое-то шевеление и не знали, кто это". "Дело было очень опасное. Если бы они меня поймали, то точно бы избили и ужесточили условия, и не знаю, что было бы еще, вообще могли меня убить от злости", – рассказала украинская журналистка в интервью Russia Today.

"Я понимала, что меня либо убьет армия, потому что я нахожусь в том месте, откуда стреляют бандиты по армии, либо меня убьют сами бандиты, либо я умру от того, что начались проблемы с сердцем. У меня начались очень большие проблемы со здоровьем: я больше чем на 20 килограммов там похудела. И я понимала, что нужно эту ситуацию как-то заканчивать", – пояснила Анхар Кочнева. "У меня начались сильные проблемы со зрением, потому что меня никак не лечили. Иногда не было питания", – подчеркнула сбежавшая пленница.

Говоря о своем пребывании в плену у сирийских боевиков, Кочнева заявила: "Сначала все было хорошо, но потом они стали жестче ко мне относиться. В течение первых 50 дней я думала про них очень хорошо, могу сказать со всей откровенностью, и они не думали, что я могу куда-то уйти. Например, парень, который меня сторожил, больше всего меня поддерживал, иногда он даже оставался голодным, чтобы я поела. Вот так было. Но потом они устали от того, что я у них нахожусь уже 150 дней, и они не могут спокойно выйти и что-то сделать", – отметила журналистка.

"Иногда им приходилось тратить на меня собственные деньги, им не выделяли определенного бюджета на еду и питье для меня, например, или на одежду. Потому что на мне была летняя одежда, но пришла зима, и мне же нужно было одеться. Это превратилось в бремя для них, они стали на меня злиться, ругаться, стали бить меня без причины. Они говорили: "Если бы ты была мужчиной, мы бы тебя убили". И конечно, они требовали за меня денег, поэтому и обращались со мной лучше, чем с теми, кого просто хотели убить", – добавила Кочнева.

Напомним, что 11 марта появилась информация, что журналистка Анхар Кочнева сбежала из застенков сирийских боевиков. Во время работы в Сирии украинка сотрудничала с целым рядом российских и украинских изданий и телеканалов, в том числе с НТВ, "Рен ТВ" и Russia Today. Она активно выступала в поддержку режима Башара Асада, критически отзывалась о действиях оппозиционных сил и часто получала угрозы в свой адрес.

Кочнева, работающая в Сирии, перестала выходить на связь с коллегами и близкими в октябре 2012 года. В начале ноября в Интернете появилось видеообращение журналистки, где она объяснила, что ее похитили сирийские боевики и сейчас она находится в городе Хомс. Буквально через несколько дней похитители сообщили о намерении казнить журналистку, если за нее не внесут выкуп в размере 50 миллионов долларов. В прессе периодически появлялись слухи о гибели Кочневой, однако они не подтверждались. В конце декабря 2012 года боевики сообщили, что откладывают казнь Анхар. Они ожидали, что Украина выполнит их требования о выкупе.

ДНИ в Telegram