В России началось строительство самого мощного атомного ледокола в мире водоизмещением 33,54 тысячи тонн. Длина ледокола составит 173,3 метра, ширина – 34 метра. Судно сможет преодолевать льды толщиной три метра.
ООО "Балтийский завод – судостроение" начало строительство самого мощного атомного ледокола в мире – головного универсального двухосадочного ледокола проекта 22220. Ледоколы этого типа позволят увеличить сроки судоходства Северного морского пути до практически круглогодичного режима.
Технический проект атомохода мощностью 60 мегаватт был разработан ЦКБ "Айсберг" в 2009 году. Ледокол имеет двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 мегаватт, передает РИА Новости. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и в районе Обской губы.
Первый заместитель генерального директора "Росатома" Иван Каменских сообщил, что в декабре 2017 года ледокол должен быть достроен и передан "Атомфлоту". В свою очередь, по словам генерального директора "Атомфлота" Вячеслава Рукши, ледоколу, вероятно, будет присвоено имя "Арктика", и он должен войти в состав флота в декабре 2017 года.
В настоящее время готовится тендер на строительство еще двух аналогичных ледоколов, которые по плану войдут в строй в 2018-2020-х годах. Уже объявлен тендер по выбору исполнителя контракта. Оба ледокола будут стоить более 80 миллиардов рублей и должны быть переданы "Атомфлоту" в 2019-2020-х годах.