Переговоры экипажа разбившегося в Казани самолета с пунктом управления воздушным движением носили штатный характер. Последним словом пилота Boeing было "круг".
"Содержание этих переговоров свидетельствует о том, что в целом они носили штатный характер до сообщения пилота о непосадочном положении самолета, то есть о несоответствии вектора движения самолета к торцу взлетно-посадочной полосы и уходе на второй круг. Последним словом пилота перед катастрофой было слово "круг", которое он произнес после получения от диспетчеров команды набирать высоту 500 метров и работать с кругом на определенной частоте для повторного захода на посадку", – сообщает официальный сайт Следственного комитета России.
В настоящее время следователи продолжают собирать информацию для установления всех обстоятельств авиапроисшествия и назначения технической экспертизы, которая даст окончательный ответ о причинах трагедии. Также идет осмотр места происшествия, одной из основных его задач является обнаружение содержимого бортового речевого регистратора, корпус которого был найден вчера. По данным Следственного комитета, получены заключения четырех из назначенных молекулярно-генетических экспертиз и по их результатам идентифицированы останки четверых погибших. "Также продолжаются следственные действия по изъятию документации авиакомпании "Татарстан". Следователи допрашивают руководителей летной службы и лиц, ответственных за подготовку и обучение летного состава, а также медицинского персонала", – говорится в сообщении комитета.
Напомним, пассажирский самолет Boeing 737 авиакомпании "Татарстан", летевший из Москвы, 17 ноября разбился при посадке в аэропорту Казани. Все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа – 50 человек – скончались. При крушении самолета погибли, в частности, сын президента Татарстана Ирек Минниханов и глава управления ФСБ по Татарстану Александр Антонов, а также супруга и дочь известного спортивного комментатора Романа Скворцова – Эллина и Дарья.
Предварительной причиной крушения эксперты назвали действия экипажа, которые привели к пикированию и падению самолета. При этом посадка совершалась в ручном режиме, так как один из двух автопилотов был отключен.