В Ленинском районе Московской области планируют провести бесшумное подвесное метро. Стройку собираются начать уже в апреле 2014 года.
В основу подвесного метро ляжет надземная транспортная система "Стрела", аналог немецкого H-Bahn, успешно работающего в Дортмунде и Дюссельдорфе. Внешне такое метро напоминает фуникулер. Его главное преимущество – обособленность от существующих линий метро и дорожно-транспортной сети. Таким образом, подвесное метро не будет мешать движению уже существующего транспорта.
Еще одно преимущество подвесного метро – экономичность строительства. Строительство одного километра обойдется в 16-18 миллионов долларов, учитывая закупку подвижного состава. Это в шесть раз экономичнее, чем затраты на создание традиционной подземки. Такую финансовую выгоду подвесному метро дает возможность при строительстве обойти овраги, реки и другие особенности местности. Управление подвижным составом осуществляется без участия машиниста – движение контролируют специалисты из удаленного центра.
Как сообщил директор по информационной политике группы компаний "Мортон" Игорь Ладычук, первая ветка новой транспортной системы должна пройти вдоль жилых кварталов, которые застраивает "Мортон", и соединиться со станцией метро "Бульвар Дмитрия Донского" или с легким метро в Бутово. Проект подвесного метро создадут к марту, а уже с апреля планируют приступить к строительству. Сейчас идет разработка предпроекта, а также ведутся переговоры с властями Москвы и Московской области о том, за чей счет будет вестись строительство. Изначально компания планирует создать ветку длиной 14-16 километров, при необходимости ее можно будет продолжить, пишут "Известия.ру".
По словам главы управления по взаимодействию с федеральными транспортными системами подмосковного Минтранса Дмитрия Матюхина, Московская область поддержала строительство транспортной инфраструктуры, однако то, в какой именно форме она появится в Ленинском районе, сейчас обсуждается.
"Минтранс порекомендовал компании рассмотреть возможность строительства обычного городского трамвая. Подвесное метро – это очень интересный, но совершенно новый в нашей стране вид транспорта, и по нему нет ни стандартов, ни норм проектирования. Мы беспокоимся, что даже не процесс строительства, а процесс проектирования и согласования в экспертизе такого проекта затянется на долгие годы ввиду отсутствия нормативно-правовой базы", – заявил Матюхин.
Эксперты полагают, что провозная способность такой транспортной системы несопоставима с возможностями метрополитена. Подвесное метро может перевезти не более 3-3,5 тысячи пассажиров в час в одном направлении, в то время как метро – от 20 тысяч до 65 тысяч человек.