Портал госуслуг реформируют

Минэкономразвития намерено переработать концепцию Портала государственных услуг. Ведомство сократит часть госуслуг, не пользующихся популярностью у населения, чтобы снизить расходы на содержание "Электронного правительства".

"Вопрос уже согласован с куратором единого портала Минсвязи, – рассказал статс-секретарь, замминистра экономического развития Олег Фомичев. – Согласно новой концепции, на портале можно будет получить только около 20 наиболее популярных услуг, о прочих можно получить исчерпывающую информацию".

При этом вся новая информация будет на портале структурирована в зависимости от жизненных ситуаций: рождение ребенка, строительство дома и других вопросов. "То есть в случае, например, строительства дома гражданин получит всю полную и исчерпывающую информацию о том, что в этом случае государство и местные органы власти должны ему предоставить", – пояснил замминистра.

По его словам, необходимость реформы была вызвана тем, что ведомства пришли к выводу о невозможности перевода всех федеральных, региональных и муниципальных услуг в электронном виде к 2014 году, пишут "Известия".

Так же, как показала практика, многие из работающих сервисов не пользуются спросом. "На некоторые услуги поступает не более двух-трех заявок в год, – отметил Фомичев. – Между тем затраты на их бюджет несет такие же, как и на популярные услуги".

По его словам, 20 представленных на портале услуг на настоящий момент удовлетворяют 80% запросов пользователей. Поэтому идея обновленной концепции нового единого портала в том, чтобы оставить пока на нем примерно два десятка работающих сервисов, добавляя новые только после тщательного тестирования и наличия спроса со стороны пользователей.

Какие конкретно услуги останутся на портале, чиновник не уточнил. Но на данный момент самыми популярными являются получение загранпаспорта, проверка лицевого счета Пенсионного фонда, а также проверка наличия штрафов Госавтоинспекции.

Портал госуслуг начал свою работу 15 декабря 2009 года. Он был создан в рамках выполнения федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)". В начале запуска на портале была размещена информация о более чем 100 федеральных и 250 региональных госуслугах. В настоящее время их количество увеличилось до более чем 34 тысяч: 945 федеральных, свыше 11 тысяч региональных и 21 тысячу муниципальных.

Шоу-бизнес в Telegram