Мать смертницы была против хиджаба

Мать предполагаемой террористки Наиды Асиялововой, которая, по данным следствия, взорвалась в пассажирском автобусе в Волгограде, заявила, что в последнее время почти ничего не знала о своей дочери. По словам Равзат Асияловой, у Наиды не было никакой страшной болезни. Также женщина отметила, что ранее постоянно ругалась с дочерью из-за ее убеждений.

"Дочка мне месяц назад звонила последний раз. Редко звонила, потому что я ее всегда ругала. Она была замужем за турком, нормальная была. А потом развелась. И снова замуж вышла, за русского. Хиджаб после этого надела, молиться начала, а я хиджабы эти не люблю, всегда ей говорила, чтобы сняла. Вот она и не звонила, чтобы не слушать меня и не расстраивать. Потому что у нас из-за хиджаба этого и убеждений ее всегда скандалы были", – сказала Равзат Асиялова.

При этом она добавила, что не знакома лично с мужем своей дочери – Дмитрием Соколовым. Более того, та никогда ей ничего о нем не рассказывала, пишет газета "Известия". Однако по данным спецслужб, именно он изготовил взрывное вещество.

Асиялова-старшая заявила, что не знала, где живет ее дочь. "Говорила мне, что в Махачкале, но где конкретно, чем занималась – сколько я ни спрашивала у нее, никогда не говорила", – отметила она. Сама Равзат Асиялова до сих пор живет в Гунибе и работает на почте, у нее трое дочерей, Наида была младшей. По слухам, у Наиды была страшная болезнь из-за которой начало "гнить лицо" и мать отдала ее в детский дом. Однако сама женщина эту информацию отрицает. "Желудок у нее болел. Потому что похудеть она хотела, таблетки для похудения вечно ела, вот и загубила его. Ничего про деньги я не слышала, да и не было у нее ничего такого страшного, она мне про это не рассказывала", – подчеркнула мать Наиды.

Соседи, в свою очередь, рассказали, что накануне теракта Равзат заходила к ним заплаканная и говорила о Наиде. "Будто предчувствовала что-то, сидела тут и плакала, – сказал сосед Асияловых.

По оперативным данным, на Асияловой был самодельный пояс с взрывным устройством. Рядом со смертницей был найден паспорт. Ее муж Дмитрий Соколов проходит в сводках под кличкой Жираф. Как отметили следователи, познакомились они в Интернете, их знакомству способствовала общая увлеченность исламом. После приезда девушки в столицу они стали жить вместе. В июле 2012 года Соколов исчез после занятий по арабскому языку, родители его искали и обращались за помощью к волонтерам.

Асиялову в среде боевиков знали как Аматурахман. Однако, по данным правоохранительных органов, уже установлено, что проблемы со здоровьем у нее все же были – она даже готовила документы в суд на московскую стоматологическую клинику, где ей занесли инфекцию. Но в итоге в суд она не пошла, а в спешке уехала в Махачкалу.

Напомним, что взрыв произошел в пассажирском автобусе ЛиАЗ рядом с остановкой "Лесобаза" на улице Лазоревая в Красноармейском районе на окраине Волгограда . В результате инцидента шесть человек погибло, 28 госпитализировано, в том числе восемь человек находятся в реанимации. Всем семьям погибших будет выплачено по одному миллиону рублей, тяжело пострадавшим – 400 тысяч, всем пострадавшим по 100 тысяч рублей. Основная версия произошедшего террористический акт, совершенный смертницей, уроженкой Дагестана Наидой Ахияловой.

ДНИ в Telegram