Российские телепередачи и фильмы, транслируемые с 19 до 23 часов в будни, а также – с 11 до 23 часов в выходные и праздничные дни по телевизору, могут перестать прерывать рекламой. Соответствующий законопроект внесли на рассмотрение Госдумы депутаты от ЛДПР.
"Говоря русским языком: "Реклама достала!" Невозможно уже смотреть ни кино, ни выпуски новостей, ни передачи интересные – каждые десять минут рекламный блок! Не говоря уже о содержании этой рекламы. Если каналы на рекламе зарабатывают деньги, пожалуйста, показывайте рекламу в начале художественного фильма и в конце, но его не прерывайте. Людям это мешает", – заявил вице-спикер Госдумы Игорь Лебедев.
Либерал-демократы считают, что надо оградить россиян от назойливой рекламы, которая преследует их повсюду, и дать возможность зрителям наслаждаться просмотром любимого фильма или передачи. Причем реклама не просто разрушает впечатление от такого просмотра, но и ворует время человека, отбирает у него часть его жизни. Лебедев указывает, что из-за рекламы фильмы и передачи растягиваются по времени или, наоборот, из них вырезаются куски, чтобы уложиться в сетку вещания, пишет газета "Известия". Авторы законопроекта уверены, что запрет на прерывание фильмов и телепрограмм рекламными вставками "позволит гражданам более полноценно использовать свое время" и снизит вмешательство рекламы в их личную жизнь.
Однако запрет на демонстрацию рекламы во время телепрограмм не будет полным. Законопроект предусматривает, что ограничения на ее показ вводятся лишь вечером, с 19 до 23 часов, в будни и с 11 до 23 часов – в выходные и праздничные дни.
В октябре 2011 года либерал-демократы уже вносили аналогичный законопроект, однако в соответствии с новым регламентом Думы он был рассмотрен по сокращенной процедуре без подробного обсуждения, так как вносился в прошлом созыве Госдумы.