Маршрутных такси уже через три года в Москве не останется – их заменят комфортабельными автобусами с мягкими сидениями, кондиционерами и системой ГЛОНАСС. Кроме того, все автобусы будут покрашены в один цвет.
"Маршруток в их нынешнем понимании в Москве скоро не останется. Это во многом теневой бизнес. Конечно, большинство компаний работает официально, но, сами видите, билетов пассажирам не дают, а когда платят налоги, отчитываются, по нашим данным, только за каждого второго пассажира. В итоге теневой оборот в этом бизнесе достигает 30 миллиардов рублей в год", – рассказал заместитель мэра, руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Он отметил, что сначала будет сформирована новая маршрутная сеть наземного транспорта. "Выясним, на каком участке в какое время какие пассажиропотоки. После этого примем решение. Вот, условно говоря, утром, в час пик, на этом маршруте нужно пускать автобусы большой вместимости. Потом – автобусы средней вместимости. А в межпиковое время – достаточно маршрутки", – пояснил Максим Лискутов. Затем, по его словам, каждый маршрут будет выставлен на конкурс. "Условия такие: необходимы автобусы такой-то вместимости, с двигателем "Евро-5", кондиционером, мягкими сиденьями, оснащенные ГЛОНАСС. За каждый километр пробега – в случае соблюдения расписания – мы платим такую-то сумму", – уточнил Ликсутов.
Он добавил, что контракт будет заключаться на семь лет: чтобы перевозчик мог заплатить за автобусы, взятые в лизинг, и еще что-то заработать. "Таким образом, маршрутки будут встроены в единую систему наземного транспорта. В них смогут ездить льготники, обладатели "электронных кошельков" и проездных всех видов", – подчеркнул заммэра. Он отметил, что такая система заработает в течение двух-трех лет, передает РИА Новости.
"Кстати, все автобусы мы планируем раскрасить в один цвет – как это сделано в большинстве городов мира. Какой именно – еще не решили. Лично я, например, предпочитаю темно-голубой, но варианты цвета выберут эксперты, а потом в ходе интернет-голосования сами москвичи. Таким образом, мы получим качественный, как во всем мире, общественный транспорт", – заключил чиновник.