Российский пассажирский лайнер пятого поколения "Фрегат Экоджет" успешно прошел испытания. Лайнер значительно легче своих конкурентов и может перевозить до 350 пассажиров на расстояние до четырех тысяч километров.
Проектом "Фрегат Экоджет" занимается ОАО "Финансово-промышленная группа Росавиаконсорциум" (ФПГ "Росавиаконсорциум"). Испытания, проведенные в ЦАГИ (Центральный аэродинамический институт) в начале сентября, подтвердили высокий уровень несущих свойств крыла на режимах взлета и посадки.
Новый лайнер – самолет ближней и средней дальности. Фюзеляж самолета выполнен в виде эллиптического сечения, а не традиционного круглого сечения. "Это позволит оптимизировать размеры самолета. Лайнер будет заметно легче (около 80 тонн) по сравнению с воздушными судами того же класса. А это уже целый ряд экономических преимуществ", – сказал замгендиректор Росавиаконсорциума, руководитель программы "Фрегат Экоджет" Александр Климов.
"Фрегат Экоджет" расходует топливо на 30% эффективнее, чем существующие сегодня самолеты. "В пересчете на пассажира выигрыш в расходе топлива в зависимости от дальности маршрута составляет 15-25%", – добавил Климов. Также новый лайнер позволит сократить аэропортовые сборы (за взлет/посадку), в ряде аэропортов они окажутся ниже, чем у конкурентов на 44-56%. Что касается прямых расходов, то стоимость билета Москва – Сочи и обратно снизится почти на 50%.
"Есть такая абсолютно иллюстративная линия, называется она "Москва – Сочи – Москва". На этом маршруте достаточно большой пассажиропоток и авиакомпании вынуждены использовать широкофюзеляжные самолеты, которые на самом деле заточены на дальнемагистральные перевозки. То есть перевозки зачастую бывают неэффективными. Есть альтернатива – поставить на линию несколько узкофюзеляжных самолетов", – рассказал Климов газете "Взгляд".
По его словам, у "Фрегат Экоджет" нет прямых конкурентов, однако преждевременно говорить об успехе проекта. Необходимо, чтобы в дальнейшем проект окупил инвестиции, затраченные на него. "Наш самолет нишевый, он будет интересен тем компаниям, которые занимаются авиаперевозками на ходовых маршрутах и относительно небольших расстояниях", – отметил замгендиректор Росавиаконсорциума. Ожидается, что первый летный экземпляр будет готов к 2019 году.