В расследовании катастрофы самолета Sukhoi Superjet 100 в Индонезии появилась техническая версия, которая является приоритетной. Крушение российского лайнера могло произойти из-за проблем с системой кондиционирования.
"Причиной гибели российского "Суперджета" могли стать проблемы с системой кондиционирования", – рассказали источники, близкие к расследованию катастрофы. По их словам, индонезийские специалисты, которые занимаются расшифровкой второго "черного ящика", обратили внимание на эту проблему из-за двух случаев отказа систем вентиляции воздуха.
Так, 18 июня этого года Superjet 100 с 66 пассажирами на борту прервал полет в Копенгаген и вернулся в аэропорт "Шереметьево" из-за отказа систем кондиционирования. После этого бортовой компьютер на самолете заменили, но на третий день он снова дал сбой. 21 июня тот же лайнер не смог вылететь из аэропорта Нижнего Новгорода.
"Ложные срабатывания датчика появились еще на первом Superjet 100 "Аэрофлота" летом прошлого года, притом что сама система была абсолютно герметичной. Причины срабатывания были выявлены и устранены. Сбои в работе датчиков системы кондиционирования воздуха отмечались и в дальнейшей эксплуатации самолетов, но все они не влияли на безопасность полетов", – отметил официальный представитель "ЗАО Гражданские самолеты Сухого" Андрей Муравьев.
Вместе с тем эксперты рассматривают и другие версии трагедии – от человеческого фактора до самых экзотических. Так, доктор физико-математических наук Александр Елькин подчеркнул, что крушение Superjet 100 не случайно произошло в момент максимального действия лунно-солнечных приливов на землю.
"Луна была вблизи перигея, а лунно-солнечные приливы могли вызвать движение магмы, которая порождает магнитные аномалии. А это, в свою очередь, может вывести из строя электронику, что уже не раз было на самолетах и кораблях", – приводят слова ученого "Известия".