Диспетчер центра управления воздушным движением в аэропорту Джакарты мог допустить роковую ошибку, которая вероятно привела к крушению российского пассажирского самолета Sukhoi Superjet-100. Такая версия была озвучена после расшифровки переговоров экипажа с землей.
Согласно этому предположению, авиадиспетчер пытался одновременно контролировать движение нескольких авиалайнеров и из-за большой загруженности работой не уделил достаточно внимания запросу пилота SSJ-100. Летчик спрашивал, может ли он снизиться и выполнить поворот направо, чтобы пролететь между опасными вершинами горы Салак.
Диспетчер незамедлительно дал добро, даже не уточнив детали. "RA 36801 подтверждаю поворот направо, высота – шесть тысяч футов", – указал сотрудник аэропорта. Спустя несколько мгновений после получения разрешения пилот воскликнул: "Господи, что это?" Это сообщение экипажа стало последним. Вскоре самолет врезался в склон горы Салак, а все находившиеся на борту воздушного судна погибли. Как писали Дни.Ру, жертвами авиакатастрофы стали 45 человек, включая восьмерых россиян.
Председатель индонезийской Национальной комиссии по безопасности на транспорте Татанг Курниада подтвердил подлинность записи переговоров экипажа с землей, однако высказал мнение, что эта информация не дает ключа к разгадке. В свою очередь, сотрудники службы управления воздушным движением аэропорта выразили уверенность, что именно авиадиспетчер приложил руку к аварии, сообщает деловая газета "Взгляд". Специалисты пояснили, что диспетчер не должен был разрешать пилоту самолета выполнить поворот направо, поскольку на мониторе радара ясно виднелись горы.
Отметим, что эксперты уже расшифровали большую часть информацию с бортовых самописцев разбившегося авиалайнера. Однако официальное заявление о причинах крушения Sukhoi Superjet-100 индонезийские власти собираются сделать ближе к концу июня 2012 года.