Следствие предъявило обвинение по делу о катастрофе самолета Ту-134, который разбился при заходе на посадку в июне 2011 года в Карелии. Нескольких сотрудников аэропорта обвиняют в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, а чиновника Росавиации – в халатности.
Напомним, что лайнер Ту-134 авиакомпании "РусЭйр", совершавший чартерный рейс Москва – Петрозаводск, разбился в аэропорту Бесовец около Петрозаводска в ночь с 20-го на 21 июня 2011 года. Примерно в 23:40 по московскому времени самолет ударился о землю, фюзеляж развалился и загорелся. На борту находились 52 человека, в том числе девять членов экипажа. 47 человек, включая восьмерых детей, погибли.
"Помимо нарушений в работе членов экипажа при выполнении посадки установлено, что метеорологическое обеспечение полета воздушного судна было организовано должностными лицами автономного учреждения Республики Карелия (АУ РК) "Аэропорт "Петрозаводск" с нарушением правил безопасности полета и эксплуатации воздушного транспорта, а сертификация авиационной метеорологической станции аэропорта произведена с нарушением установленных требований", – сообщил официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин.
Обвинение по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта" предъявлено сотрудникам аэропорта Владимиру Шкарупе и Владимиру Пронину. Начальника управления радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Эдуарда Войтовского обвиняют по статье "Халатность".
По данным следствия, Шкарупа и Пронин после ликвидации ЗАО "Аэропорт Петрозаводск" в 2009 году и создания АУ РК "Аэропорт "Петрозаводск" подали заявление о внесении изменений в прежний сертификат соответствия по метеорологическому обеспечению. По закону Войтовский должен был организовать инспекционную проверку, но он переоформил и подписал сертификат без этого, передает РИА Новости.
По словам Маркина, метеорологическое обеспечение полетов на аэродроме Бесовец осуществлялось приборами, запрещенными к эксплуатации. Также в аэропорту не было полного комплекта оборудования для наблюдения за видимостью при взлете и посадке. При этом Шкапура и Пронин знали о проблемах.