В Индонезии разбился резервный SSJ

Разбившийся в Индонезии лайнер Sukhoi Superjet 100 был резервным. Основной SSJ пришлось заменить на запасной после того, как 6 мая в Пакистане у него возникли нарушения работы одного из двигателей.

Изначально к первому демонстрационному турне SSJ 100 по шести азиатским странам было подготовлено два SSJ 100 – базовый вариант с бортовым номером 97005 и резервный под номером 97004. Однако при перелете из Казахстана в Пакистан на самолете 97005 один из индикаторов оповестил об отклонении двигателя от заданных параметров работы. Все остальные параметры были в норме.

Поэтому полет в Индонезии совершал резервный борт под номером 97004. Представитель компании "Гражданские самолеты Сухого" сообщил, что решение о замене бортов было принято из-за того, что на лайнере планировалось проводить демонстрационные полеты с пассажирами, пишет газета "Взгляд".

Тем временем в Индонезии специалисты начали расшифровку речевого бортового самописца самолета Sukhoi SuperJet 100. Устройство было сильно повреждено, но модуль памяти остался цел. "Черный ящик", найденный утром в среду, доставили в Джакарту. С самописцем работает группа из семи российских и четырех индонезийских экспертов, сообщает "Интерфакс". Заместитель министра промышленности и торговли России лично присутствовал на процессе прослушивания записи, отмечает ИТАР-ТАСС. Для процедуры в столицу Индонезии Джакарту также прибыло специальное оборудование.

По информации Life News, к расшифровке бортовых самописцев подключены, в частности, заместитель председателя МАК Леонид Каширский и заместитель председателя Комиссии по научно-техническому обеспечению расследования авиационных происшествий Сергея Зайко. Зайко работал при расшифровке "черных ящиков" самолета, в котором разбился польский президент Лех Качиньский. А Каширский возглавлял комиссию по расследованию катастрофы Як-42, где погибла вся хоккейная команда "Локомотив". Никто из Следственного комитета России в процедуре расшифровки участвовать не будет.

Отметим, что параметрический самописец, который фиксирует технические данные самолета, пока не найден, передает "Русская служба новостей". Индонезийские спасатели говорят, что без него расследование может затянуться.

Тем временем на горе Салак, где продолжается спецоперация, спасатели обнаружили останки российских летчиков. На склоне горы спасатели нашли тела командира воздушного судна Александра Яблонцева и второго пилота Александра Кочеткова. Также были обнаружены останки студента из Индонезии, который 16 мая должен был отмечать день рождения. Его опознали по найденному при нем удостоверению личности. Кроме того, по информации индонезийской полиции, удалось обнаружить отпечатки пальцев 34 жертв.

Помимо этого, на месте крушения SSJ 100 спасатели нашли пакет с планом полета российского лайнера. В папке содержатся бумаги с планом полета самолета в Юго-Восточную Азию. Документы переданы в Национальный комитет по безопасности на транспорте Индонезии.

Шоу-бизнес в Telegram