Самописцы Superjet нашли в ущелье

Бортовые самописцы российского самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100), разбившегося 9 мая у горы Салак на Западной Яве, найдены вечером в воскресенье на дне глубокого ущелья. Однако приближение ночи не дало возможности доставить их в Джакарту.

Посольство России в Индонезии подтвердило, что "черные ящики" российского самолета найдены. "Подтверждаем, что, по информации руководителя группы спасателей Индонезии, найдено предполагаемое место нахождения бортовых самописцев", – заявил пресс-атташе посольства России в Индонезии Дмитрий Солодов. Он добавил, что в понедельник утром будут предприняты попытки до них добраться.

Принимающие участие в поисково-спасательной операции бойцы спецназа обнаружили "черные ящики" на дне ущелья глубиной в 500 метров, достичь которого удалось лишь на пятый день поисково-спасательной операции. "Сегодня самописцы удалось обнаружить, но пока нет возможности поднять их наверх", – сказал глава Национального комитета по безопасности на транспорте Индонезии Татанг Карниади.

Ранее в воскресенье другая группа бойцов индонезийского спецназа, пробиравшаяся к месту катастрофы по суше с 10 мая, обнаружила в том же районе практически неповрежденные двигатели и шасси российского самолета. "Шасси целы, левый и правый двигатели целы, фюзеляж, возможно, погребен под десятью кубическими метрами оползня", – сообщил на вертолетной площадке главного координационного центра поисково-спасательных работ в деревне Пасир-Мангис близ Богора командир группы майор спецназа Тамбунан.

"Поисково-спасательные команды сейчас уже достигли дна ущелья и находятся рядом с местом, где, как ожидается, находится самое больше число обломков", – заявил вечером в воскресенье в столичном аэропорту "Халим-Перданакусума", откуда SSJ 100 вылетел в свой последний полет и где сейчас работает кризисный штаб, глава Национального поисково-спасательного управления Индонезии Мадья Дарьятмо.

Он добавил, что эвакуация тел по воздуху на этот день прекращена в связи с наступлением темноты, но это не означает полной остановки операции. "Поисково-спасательные команды продолжают выполнять свои задачи", – цитирует его РИА Новости.

В свою очередь, сотрудники МЧС России сообщили, что поражены сложностью рельефа в районе катастрофы российского самолета, в частности, отвесной скалы, в которую врезался лайнер, и ущелья, куда упали его фрагменты. "Они были очень поражены тем, насколько сложной является местность для проведения поисково-спасательной операции", – заверил полковник Вооруженных сил Индонезии Путранто.

По его словам, основные фрагменты самолета находятся на дне 500-метрового ущелья с 85-градусными склонами, сообщает "Интерфакс". "Там спасатели передвигаются как пауки по отвесной стене", – отметил он, подчеркнув, что спасатели могут спускаться вниз только по канату. Полковник также сообщил, что 15 российских спасателей отправились в воскресенье по суше из базового лагеря к месту катастрофы. Они несут с собой тяжелое оборудование – средства связи весом 45 килограммов.

ДНИ в Telegram