В некоторых российских компаниях ввели в практику увольнения сотрудников за курение. Юридически это вполне законно, поддержал такие инициативы недавно и главный санитарный врач России Геннадий Онищенко.
Увольнять курильщиков готовы лишь 7% работодателей из тысячи, опрошенных на прошлой неделе специалистами исследовательского центра Superjob.ru. Не собираются увольнять три четверти (74%) респондентов, 13% затруднились с ответом, а 6% сказали, что в их компании курильщиков даже нет.
При этом только 24% опрошенных работодателей предоставляют своим сотрудникам специально оборудованные курительные комнаты, 1% – разрешают курить на рабочем месте, 1% – в туалетах, а 61% – на крыльце перед входом в рабочее помещение.
"Конечно же, увольнение человека только за то, что он курит, – дискриминация, она преследуется в нашей стране по закону", – напоминает гендиректор NS Consulting Дмитрий Кофанов. Но, по его словам, если в компании есть положение о запрете курения на рабочем месте, сотрудник, отлучаясь покурить, нарушает трудовую дисциплину. Ссылаясь на Трудовой кодекс, Кофанов напоминает, что после предупреждения и выговора работодатель имеет право расторгнуть трудовой договор с таким работником.
Администрация Челябинского трубопрокатного завода (ЧТПЗ) начала бороться с курением еще несколько лет назад. В 2010 году в двух новых цехах курение было запрещено. При приеме на работу данное условие оговаривалось с каждым кандидатом. Вскоре внутренняя статистика предприятия показала, что в "некурящих цехах" люди брали больничный на 28,6% реже, чем в тех, где не был введен жесткий запрет.
Но среди полутора тысяч новых сотрудников нарушители трудовой дисциплины все же нашлись, сообщает сайт газеты "Ведомости". За первые несколько месяцев из двух цехов было уволено за курение 12 человек. Их портреты вывесили в цехах на специальной "позорной доске".
Как писали Дни.Ру, в очередной раз был отложен срок поступления на рассмотрение правительства антитабачного законопроекта, обещающего стать самым жестким в истории страны. Министерство здравоохранения и социального развития России попросило сдвинуть срок сдачи до 18 мая, уже в третий раз. Одной из причин стали разногласия по проекту Минздрава с рядом других ведомств.