Выжившие пассажиры самолета ATR-72, пришедшие в сознание, рассказали о катастрофе под Тюменью. Свои воспоминания изложили следователям 26-летняя Анастасия Аверченко и 23-летний Александр Акиньшин.
Анастасия Аверченко – сотрудница "Сургутнефтегаза", она отправлялась злополучным рейсом на конференцию, организованную для молодых специалистов компании. Анастасия очнулась через двое суток после крушения. Молодая женщина получила серьезные травмы: переломы обеих голеней, лодыжек, бедра, плеча, разрыв и ушиб легкого.
По ее словам, перед полетом не было ничего необычного. В начале полета Анастасия вместе со своим спутником Александром Акиньшиным хотела пересесть, но все передние места были уже заняты, поэтому молодые люди выбрали 11-й ряд.
"Я не помню ничего с того момента, как мы сели в самолет, лишь темное пятно. Я просто неожиданно открыла глаза и поняла, что лежу на снегу. Было очень-очень холодно. Вокруг стоял ужасный шум, какой-то треск и вой. Я решила, что все еще сплю, и испугалась – вдруг я опоздаю так на конференцию? Мне казалось, что я уснула в самолете и мне снится страшный сон! Я все лежала и думала: да что же это я сплю-то так долго? Мне же надо готовиться к конференции! Мне обязательно надо проснуться и почитать!" – рассказала женщина.
Затем, по ее рассказу, она увидела поблизости нескольких мужчин в оранжевых костюмах и стала кричать: "Помогите!". Ее спутник, Александр Акиньшин, сидевший в соседнем кресле, запомнил последние секунды перед крушением.
"Все было спокойно. Тихо. Я сидел на десятом месте. Вдруг весь корпус стал сильно дрожать и вибрировать. Пошел страшный шум, у меня заложило уши. Салон вдруг стал куда-то уходить в сторону и как-то странно крениться. Я совершенно не понимал, что происходит", – передает его слова Life News. Последним, что запомнил Александр, был грохот и звон. Когда молодой человек очнулся, у него перед глазами оказался двигатель.
Напомним, самолет французской марки ATR-72 потерпел крушение в 07:40 по местному времени (05:40 – по московскому) в понедельник. Воздушное судно выполняло рейс №120 из Тюмени в Сургут, на его борту находились 39 пассажиров и четыре члена экипажа. Из 43 человек выжили 12. Следствие рассматривает три версии крушения: ошибка в пилотировании, техническая неисправность и возможная ошибка наземных служб. Судя по характеру разрушений самолета, версия теракта исключается.
Отметим, что в четверг родственникам были выданы тела 26 погибших при катастрофе, еще одно будет выдано в пятницу, сообщил представитель оперативного штаба по ликвидации последствий ЧС. Неопознанными остаются еще четыре жертвы крушения, передает РИА Новости.