Московская служба психологической помощи населению вскоре будет принимать звонки с мобильных телефонов. В частности, обращаться за помощью смогут водители, стоящие в пробках.
Как рассказала директор службы Антонина Ляшенко, сейчас многоканальный телефон экстренной психологической помощи 051 принимает звонки только со стационарных телефонов. "В 2006 году, когда номер только появился, было решено, что принимать звонки с мобильных очень дорого", – объяснила она.
В настоящее время департамент социальной защиты населения ведет переговоры с ОАО "МТГС" об отмене данного ограничения. По словам Ляшенко, пока неясно, сколько средств на это придется затратить, но вопрос должен решиться в ближайшее время.
Предполагается, что звонок в службу останется бесплатным для пользователей как мобильной, так и стационарной связи. Как считает директор психологической службы, необходимо, чтобы клиенты могли обратиться в службу, находясь вне дома. Речь идет, в частности, об автомобилистах, которые попали в аварию на дороге или застряли в многочасовой пробке. По мнению руководителя отдела медицинской психологии Научного центра психического здоровья РАМН Сергея Ениколопова, услуга бесплатного обращения к психологу по мобильному будет востребованной среди водителей, так как в пробках у них нередко случаются нервные срывы.
При этом городская психологическая служба планирует частично компенсировать расходы на мобильную связь, введя дополнительные платные услуги. Так, звонки и личные консультации психологов останутся бесплатными, но с 2013 года на платную основу будет переведено посещение различных семинаров и тренингов, пишут "Известия".
Как отмечают специалисты Общества потребителей сотовой связи, все меньше россиян пользуются стационарной связью, предпочитая мобильную. Многие москвичи, покупая квартиры в новых домах, вообще отказываются устанавливать стационарные телефоны. А значит, ограничение, существующее сейчас в Московской службе психологической помощи, резко сужает ее клиентуру.