Следователи выдвинули предположение по поводу затонувшего сухогруза "Амурская". Причиной крушения судна мог стать деформировавшийся при погрузке руды корпус.
Как сообщает представитель Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета России Наталья Салкина, в Николаевске-на-Амуре проведены обыски на судах, использовавшихся в ходе навигации судовладельцем "Амурской" – Николаевским-на-Амуре морским портом, и погрузочно-разгрузочном кране, с помощью которого загружалась руда на острове Феклистова. Изъята судовая документация.
Кроме того, проведен осмотр погрузочно-разгрузочной площадки вблизи поселка Киран Хабаровского края, где грузили руду на сухогруз "Амурская". Для проведения исследования были изъяты образцы руды, передает ИТАР-ТАСС. "В настоящий момент следственным путем получены сведения, что погрузка руды на сухогруз происходила так называемым методом осушения (использование приливов-отливов), что могло, по мнению следствия, привести к деформации корпуса судна", – подчеркнули Следственном управлении на транспорте. Тем временем расследование уголовного дела продолжается.
Напомним, сухогруз "Амурская" с сотнями тонн золотосодержащей руды исчез 28 октября в районе Шантарских островов. По первоначальным данным, экипаж состоял из девяти человек. По версии МЧС России, на судне находились 11 членов экипажа. Через несколько дней судно нашли на дне Охотского моря на глубине 25 метров. 9 ноября водолазам удалось обнаружить тело одного погибшего. Судьба остальных по-прежнему неизвестна.
Ранее сообщалось о возбуждении уголовного дела по факту происшествия с сухогрузом, гендиректору ОАО "Николаевск-на-Амуре морской порт" Александру Шильцину было предъявлено обвинение в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшем по неосторожности гибель двух и более лиц. По данным следствия, Шильцин лично отправил сухогруз в рейс, несмотря на нарушения при погрузке и неблагоприятные погодные условия.