Китай провел испытания нового истребителя пятого поколения J-31. По словам экспертов, КНР стала второй после США державой, разрабатывающей сразу две модели таких истребителей.
Новый китайский истребитель пятого поколения J-31 ("Цзянь-31") успешно совершил первый испытательный полет, который состоялся в провинции Ляонин и продолжался 11 минут. Китайские эксперты подчеркивают, что после этого КНР стала второй после США державой, разрабатывающей сразу две модели истребителей пятого поколения – J-20 и J-31, передает РИА Новости.
Как отмечают эксперты, судя по распространенным в Интернете фотографиям, J-31 – классический боевой истребитель среднего размера с двумя двигателями. Длина самолета составляет 16-17 метров, размах крыла – десять метров. Сообщается, что в конструкции J-31 использована двухкилевая схема хвостового оперения.
На испытательной версии J-31 установлен российский двигатель, однако в дальнейшем самолет будет оснащен двигателем китайского производства WS-13. Как и другой новейший китайский самолет J-20, испытания которого прошли в январе 2011 года, J-31 является "самолетом-невидимкой", созданным на основе технологии "стелс".
Не исключено, что помимо использования самим Китаем J-31 будет поставляться на экспорт. По оценке экспертов, истребители J-31 в будущем могут быть использованы на китайских авианосцах. "В предстоящие 20 лет Китай может создать от трех до пяти авианесущих крейсеров. К тому времени истребитель третьего поколения J-15 уже будет признан устаревшим, но J-31 можно считать вполне подходящей моделью", – заявил китайский военный эксперт.
Примечательно, что во второй раз Китай проводит испытания новых боевых самолетов в момент обострения отношений с другими странами. Испытания J-31 прошли в момент затянувшегося территориального спора между Китаем и Японией вокруг островов Дяоюйдао в Восточно-Китайском море.
Ранее Дни.Ру писали об испытании самолета J-20, предшественника нового истребителя. Китайские военные опробовали его в 2011 году, не сделав никакого официального заявления относительно этого. Об учениях стало известно, только когда на одном из местных новостных сайтов появились первые изображения самолета в воздухе, сделанные фотолюбителями.
На опубликованных фотографиях истребитель совершал полет с выпущенным шасси. Снимки самолета, получившего название J-20, появлялись в прессе не единожды, однако его официальные изображения китайские военные обнародовать не хотели. На фотографиях, которые были доступны ранее, до первого полета самолета, J-20 был запечатлен на стоянке, а также на взлетно-посадочной полосе заводского аэродрома в китайском городе Чэнду провинции Сычуань.
Тогда же подлинность фотографий летящего истребителя подтвердили авиационные эксперты. Кроме того, существование нового китайского истребителя подтвердил и министр обороны США Роберт Гейтс. Позже стало известно, что официальный представитель китайского МИД Хун Лэй заявил, будто самолет разрабатывали для поддержания безопасности, но никак не в целях военного развития страны. Однако он отказался комментировать, почему испытания истребителя держались в секрете.